← Логистика, грузы

В Мурманске после обрушения моста простаивают десятки грузовых вагонов

Десятки пустых грузовых вагонов поставили на отстой. Так сегодня выглядят железнодорожные пути в районе торгового порта. Грузовые вагоны, время простоя которых совсем недавно отслеживалось буквально поминутно, надолго встали на прикол.

И грузы для них есть, да путь на Большую землю перерезан.

Крупнейшая в XXI веке авария объекта инфраструктуры РЖД – так на странице российских железных дорог в «Википедии» называют обрушение 1 июня 2020 года моста через Колу в районе станции Выходной.

Как результат – Мурманск оказался отрезан от российской железнодорожной сети. В ОАО РЖД практически сразу ввели временный запрет на отправку всех грузов в адрес Мурманского транспортного узла. Со своей стороны, Мурманский морской торговый порт приостановил все работы, связанные с железнодорожными операциями. Более того, не исключается и полная остановка порта, одного из крупнейших мурманских предприятий, где трудятся более 1300 человек.

Осталось чуть больше двух недель до 23 июня – даты, когда, по заявлениям региональных властей, должно возобновиться прерванное железнодорожное сообщение. Поезда обещают пустить по резервной ветке. Но, как уточнил побывавший в Мурманске генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, «первый этап работ не даст возможности полностью возобновить грузоперевозки, в том числе через порт. Это будет следующий этап, намеченный на начало октября, когда восстановится движение по новому мосту».

Однако эксперты настроены более пессимистично. По их оценке, для возобновления полноценного – пассажирского и грузового – железнодорожного сообщения требуется строительство нового моста, на что может уйти полгода, а то и год.