← Негабаритные и опасные грузы

В морской порт Провидения зашло два специализированных судна со сверхгабаритным грузом

В морской порт Провидения (филиал ФГБУ) зашли два судна голландской компании BigLift Shipping для оформления пропуска через государственную границу Российской Федерации, сообщила пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики".

На борту судов HAPPY DIAMOND (ИМО 9551947) и HAPPY DRAGON (ИМО 9551961) (флаг Нидерланды, порт приписки Амстердам), находится оборудование для Иркутского завода полимеров, строящегося в г. Усть-Куте Иркутской области. Строительство завода осуществляет Иркутская нефтяная компания в рамках поэтапной реализации масштабного газового проекта, включающего создание системы добычи, подготовки, транспорта и переработки природного и попутного нефтяного газа своих месторождений.

Оборудование, погруженное в порту Масан (Южная Корея), общим весом 4,5 тыс тонн, включает такие конструкции, как деэтанизатор (этиленовая колонна) — длиной 81,9 м и весом 357 т, продувочный бункер продукта — 53,5 м и весом почти 500 т, реактор полимеризации — 44,5 м и весом 597 т. Перевозка таких сверхгабаритных грузов водой требует особой организации. Для этого были задействованы адаптивные суда для перевозки тяжеловесных грузов, оборудованные двумя кранами NMF с безопасной рабочей нагрузкой 400 тонн и одним краном NMF с безопасной рабочей нагрузкой 120 тонн.

Это крупнейший по своему масштабу логистический проект в новейшей истории региона по доставке столь крупногабаритного оборудования.

Из морского порта Провидения суда проследуют Северным морским путем под проводкой ледокола в морской порт Тикси. В середине июля 2020 г. на внешнем рейде порта Тикси крупногабаритное оборудование судовыми кранами перегрузят на 9 речных барж. Затем баржам в сопровождении буксиров предстоит доставить негабаритный груз вверх по течению р. Лена в г. Усть-Кут, преодолев свыше 2,5 тыс км.