← Спецтехника

Карьер «Нарва» принял в эксплуатацию самый большой в Европе 113-тонный бульдозер

На карьере «Нарва» добывается сланец, который эстонский энергоконцерн Eesti Energia использует для производства жидких топлив и электроэнергии. Территория, где ведется добыча, впоследствии рекультивируется, и на ней высаживается лес.

Eesti Energia и Baltem впервые представили в карьере «Нарва» новейший экологически чистый, самый большой в Европе 113-тонный бульдозер, произведенный крупной японской компанией Komatsu, в выхлопных газах которого содержится примерно на 80% меньше твердых частиц и примерно вполовину меньше выбросов азота по сравнению с предыдущими моделями.

Также компания Komatsu обратила особое внимание на производительность, удобство оператора, надежность и безопасность нового бульдозера (D475A-8E0).

«Enefit Kaevandused всегда было предприятием, использующим самые лучшие из возможных технологии и оборудование. Сегодня мы приняли высшее достижение промышленного машиностроения – бульдозер с минимальными выбросами и примерно на 10% большей производительностью. Мы рады, что именно с карьера «Нарва» техника нового типа начинает покорение мира», – сказал председатель правления Enefit Kaevandused Андрес Вайнола.

Менеджер по продукции крупных карьерных машин Komatsu в Европе Грегори Питерс подчеркнул, что машиностроение все больше ориентируется на экологичность. «Komatsu следует в ногу с тенденциями, являясь лидером в области технологических инноваций в этой сфере. Мы вывели на рынок новые, более эффективные, безопасные и экологичные бульдозеры. На сегодняшний день произведено три таких машины. Первая из них была поставлена в Эстонию – на карьер «Нарва» предприятия Enefit Kaevandused, входящего в состав Eesti Energia. Один находится на пути в Соединенные Штаты Америки, а еще один будет отправлен в Австралию», – сказал Грегори Питерс. Он добавил, что будущее принадлежит именно таким «зеленым» и более безопасным машинам. «Многим промышленным предприятиям важно обеспечить экологически чистое, безопасное и эффективное производство. Техника нового типа поможет достичь этих целей», – сказал представитель Komatsu.

Бульдозер, изготовленный на заводе в Осаке в Японии, основной задачей которого является разрыхление и перемещение сланца, получил имя Baruto. Ставший так называемым крестным отцом машины бывший борец сумо Кайдо Хёвельсон также лично участвовал в мировой премьере бульдозера и наклеил на машину наклейку с именем.

Помимо значительно сокращенных выбросов, особенностью бульдозера также является комфорт и безопасность оператора. Например, движение машины исключается, если на месте водителя никого нет, а аварийные выключатели могут в чрезвычайной ситуации немедленно остановить машину одним нажатием кнопки.

Окружающая всю машину платформа и гидравлически перемещаемая лестница обеспечивают работающему на машине персоналу легкий и безопасный доступ ко всем компонентам. Бульдозер также помогает оператору работать более экономично и экологично, отображая во время работы машины на мониторе соответствующие инструкции и индикаторы.

На территории карьера «Нарва» ежегодно восстанавливается около 65 га земли, что сопоставимо с 90 футбольными полями.