← Автосервис, запчасти, шины

Panasonic обещает увеличить ёмкость тяговых батарей Tesla на 20 % за пять лет

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) на недавней квартальной конференции заявил, что запас хода в 500 км для современных электромобилей должен стать нормой, а собственные модели Tesla до этого уровня дотягиваются даже при использовании альтернативных батарей типа LFP. На фоне этого представители Panasonic объявили о готовности увеличить ёмкость аккумуляторов на 20 % за пять лет.

Именно Panasonic является старейшим партнёром Tesla по производству аккумуляторных ячеек типоразмера 2170, которые используются в тяговых аккумуляторах электромобилей американской марки. Tesla собирается рассказать о своих успехах в совершенствовании технологий хранения электрического заряда на специальном мероприятии во второй половине сентября, а представителям Panasonic ничто не мешает делиться секретами уже сейчас. В интервью Reuters глава подразделения компании по производству аккумуляторов в США Ясуаки Такамото (Yasuaki Takamoto) признался, что за пять лет Panasonic готова увеличить ёмкость аккумуляторных ячеек типа 2170 на 20 %.

Они уже сейчас обеспечивают рекордную для отрасли плотность хранения электрического заряда — более 700 Вт‧ч на литр объёма. Другой важной задачей для Panasonic является исключение использования кобальта при создании катодов тяговых батарей. Уже сейчас при их производстве применяется не более 5 % кобальта, а полностью исключить использование этого элемента японская компания сможет через два или три года. Это не только позволит снизить себестоимость аккумуляторов, но и решит важную этическую проблему, прекратив подпитку добывающей отрасли в Конго, где используется рабский труд.

Повышение ёмкости аккумуляторов позволит сделать электромобили легче, это особенно важно для коммерческого транспорта, который также переводится на электротягу. Представители Panasonic утверждают, что батареи типа LFP обладают в два раза более низкой плотностью хранения заряда, хотя напрямую они и не ссылаются на продукцию китайской компании CATL, которая используется Tesla при производстве электромобилей на предприятии в Шанхае.

По словам представителя Panasonic, с сентября компания начнёт модернизировать свои производственные линии на предприятии в Неваде, чтобы освоить выпуск аккумуляторных ячеек с увеличенной ёмкостью. Прежде чем содержание кобальта в катодах будет обнулено, компании предстоит провести серию экспериментов, гарантирующих адекватную стабильность теплового режима работы аккумуляторов.