← Автосервис, запчасти, шины

На заводе двигателей "КАМАЗа" введут три новых линии

Три новые линии введут на заводе двигателей. Одна из них – автоматизированный комплекс для обработки ступицы переднего колеса фирмы EMAG – уже смонтирована, на ней ведутся пусконаладочные работы. Ожидается поступление ещё двух линий: роботизированного комплекса для обработки поворотного кулака и автоматизированного комплекса для сборки ступиц колёс грузового автомобиля с подшипником кассетного типа.

На первой линии будет проходить полную обработку с высокой точностью ступица переднего колеса новых моделей седельных тягачей 54901. Конструкция передней оси претерпела изменения – в ней будут применены необслуживаемые подшипники кассетного типа, позволяющие автомобилю проходить до миллиона километров без техобслуживания. К моменту запуска линии в производство рядом с ней также появятся установка балансировки и устройство ударной маркировки.

Автоматизированный комплекс для обработки ступицы снабжён автоматической транспортной системой. Захват забирает заготовку с загрузочного транспорта, устанавливает её на станок, после обработки с одного станка передаёт на второй, а затем перекладывает готовое изделие на транспорт готовых деталей. Ещё одна особенность новой линии – наличие холодильников на установке СОЖ, благодаря которым поддерживается определённая температура охлаждающей жидкости для обеспечения стабильности размеров. Кроме того, станки снабжены системами контроля ключевых размеров обработки и поддержания их в заданном диапазоне. Комплекс рассчитан на выпуск ступиц для не менее 25 тыс. автомобилей в год. Начало массового выпуска намечено на октябрь.

Пока на новом оборудовании идёт пусконаладка, рядом на площади порядка 700 кв. м готовят фундамент ещё под две линии. В комплекс обработки кулака также входят два станка EMAG: двухшпиндельный горизонтальный обрабатывающий центр, токарный вертикальный центр, установки продувки и лазерной маркировки. Перемещать заготовки и детали внутри комплекса будет робот. Оборудование для обработки кулака должно прийти в конце августа, а в начале октября на «движках» ожидают поставку автоматизированного комплекса для сборки ступиц с подшипником немецкой фирмы Paul Köster, способном контролировать усилия и глубину запрессовки. Такая технология впервые будет применена на «КАМАЗе». Перед запрессовкой у ступицы и подшипника в автоматическом режиме проверят размеры, измерят температуру – разница не должна превышать двух градусов. Подшипник устанавливается в ступицу роботом. Пресс с сервоприводом отвечает всем требованиям современного производства: обеспечивает точную фиксацию усилия и глубины запрессовки, работает без шума. При обеспечении заданных в конструкторской документации параметров собранный узел маркируется лазером: дата, время, усилие и глубина запрессовки. Эти данные остаются также в памяти станка и передаются на АвЗ, где будут вписаны в документацию собранной передней оси.

В ноябре автомобили будут собраны с передними осями собственного производства новой конструкции.