← Логистика, грузы

"Работать очень тяжело". В белоруском ритейле перешли с электронных заявок поставщиков на телефонные звонки

Ритейлеры и поставщики товаров в Беларуси испытывают сложности с наладкой процессов из-за отключения интернета. Представители беларуских компаний из сферы FMCG сообщали mаrkеting.by, что были остановлены отгрузки товаров в торговые сети.

По словам представителей ряда производителей, вся логистика находится "на стопе", сложно наладить связь между контрагентами по поставкам в ритейл. Об этом нам рассказывают сотрудники компаний в молочной и пивной отраслях.

Пытаясь предусмотреть ситуацию, компании заранее до 9 августа, дня выборов Президента Беларуси, завезли в магазины бОльший объем товара, чем обычно. Тем не менее, в понедельник 10 августа, компании предприняли попытки запустить поставки и пока сделать это невозможно. Какими будут убытки от подобного простоя - сложно предсказать. Особенно, для отраслей, которые выпускают продукты с ограниченным сроком годности.

Marketing.by спросил о том, есть ли перебои с поставками товаров, у Елены Ситдиковой, руководитель отдела маркетинга сети "Виталюр":

"Пока это выглядит как неудобство, а не как проблема. Просто перешли с электронных заявок на телефонные звонки. Поставщик принимает и привозит, то есть пока мы не чувствуем проблем с тем, что до нас что-то не доезжает или в дефиците продуктов.

В целом мы уже вчера к обеду были с интернетом и сейчас мы с интернетом - через какие-то каналы наши айтишники нас подключили. Я так понимаю, что это делают все, и в рабочее время какие-то возможности есть. Пока мы находим способы поддерживать относительно нормальные процессы, несколько теряя в скорости".

А вот что рассказал о поставках товаров заместитель директора по маркетингу сети Green Алексей Гильденберг:

"Все парализовано. Все общение с поставщиками идет через электронные заявки - любая заявка строится на заказе в электронной почте. Когда электронная почта не работает, то это очень сложно. Мы вернулись к заявкам по телефону. Но как можно на 70 тысяч товаров давать заявку по телефону?

Что делаем? Справляемся подручными средствами. Товары подвозят, есть какие-то графики, история заказов. Продукты есть на полке, но работать очень тяжело".