← Дороги, инфраструктура

Строительство объезда Тимашевска на Кубани начнется уже этой осенью

В рейтинг проблемных точек, из-за которых, по мнению Краснодарского краевого ГИБДД, на пути к Черноморскому и Азовскому побережью и в Крым образуются самые большие заторы, попал и тимашевский железнодорожный переезд.

В конце июля был отменен карантин, открылись для российских автотуристов краевые границы, к морю хлынул поток транспорта. Краснодарская ГИБДД констатирует: 40 процентов краевых и 50 федеральных трасс не справляются с интенсивностью движения.

Не справляются дороги, что же касается таких «узких» мест, как два тимашевских ж/д переезда, то там в последние дни, выражаясь по-простому, полная засада. За два неполных летних месяца только на Черноморском побережье, как сообщают краевые СМИ, побывали 2,5 млн туристов, а это по несколько десятков тысяч автомашин в сутки. И многие ехали к морю через Тимашевск...

Рейд журналистов «ЗТ», проведенный на днях от одного городского переезда до другого, подтвердил: машин, идущих к морю, по-прежнему очень много. С завидной ритмичностью, которую обеспечивают снующие туда-сюда железнодорожные составы, закрывается «химбазовский» переезд. «Карман-отстойник» на Зорге тут же забивается «моряками» и фурами. Грузовики покорно стоят, а вот туристы на легковушках ждать не желают. Когда сами, а когда и с помощью местных «сусаниных» за несколько сотен рублей караванчики легковушек с номерами российских регионов «от А до Я» сворачивают из общей очереди и следуют по улицам 50 лет Октября, Пролетарской через весь Тимашевск. Вскоре автомобили с характерными багажниками на крыше скапливаются на Шевченко, пылят по Свободной, Степанова с единственной целью выехать на улицу Братьев Степановых — поближе к переезду. Но там их ждет новая пробка.

От транзитных машин, движущихся на моря, страдает деловая активность тимашевских предприятий, люди жалуются, что не могут вовремя попасть на работу на промзону, отвезти ребенка в детский сад, дождаться карету скорой помощи и прочее.

Что делать? Пожалуй, все, что возможно в имеющихся условиях, уже сделано. Работает отстойник Зорге, прекращены сдерживающие дорожное движение ремонтные работы, ГИБДД почти круглосуточно наблюдает за порядком и гоняет нечистоплотных местных «зробитчан». Остается только терпеть до конца сезона, когда схлынут отдыхающие. А потом — подождать еще несколько лет до завершения строительства трассы «северного обхода» Тимашевска. Оно, как заверил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев и недавно подтвердил «ЗТ» глава Тимашевского района Андрей Палий, начнется нынешней осенью. Никаких задержек в связи с пандемией не будет. Деньги на строительство уже выделены. Сейчас, по словам главы муниципалитета, активно идет процесс отчуждения земельных участков под трассу. По его завершению подрядные организации приступят к строительству 15 км участка 4-полосной дороги объезда Тимашевск — станица Полтавская, который позволит снять остроту проблемы образования пробок, вызванных железнодорожным переездом, и снизить транспортную нагрузку на город, возросшую кратно после открытия Крымского моста.

— Объезд Тимашевска жители ждут давно, — сказал Вениамин Кондратьев. — Осенью должны начать строительство. Этот вопрос мой заместитель и глава района держат на контроле.