← Дороги, инфраструктура

Специалисты НИИ проверяют "суперасфальт" в Курской области

Качество дорожных работ в области проверят специалисты федерального НИИ. Важно понять, насколько оправдывает себя новая технология «суперасфальта». Пока это 20 километров, которые ремонтируют в районах по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги». Светлана Герасимова продолжит.

Пробы – «керны» на профессиональном сленге – отправятся в лабораторию. Новое покрытие не просто должно быть качественным, но и соответствовать «грузонапряженности» дороги. В направлении Курск — Касторное она велика за счет большегрузов.

Светлана Герасимова, специальный корреспондент: «Такие выборочные проверки проводятся Министерством транспорта по всей стране. В регионе аудиторы работают в Курском и Беловском районах. В фокусе внимания – реализация национального проекта «Безопасные и качественные автодороги».

Пробы берут на трех участках, чтобы сравнить и вовремя выявить нарушения, если они есть. Дорога ремонтируется – и устранить недочеты можно «в процессе». Задача аудиторов – не наказать, а подсказать.

Антон Прокопов, эксперт дорожного хозяйства комитета автодорог Курской области: «Каждый этапа строительства проверяется специализированной подрядной организацией, которая осуществляет технический контроль».

- Вот здесь вот знаете, сколько слоев? Около трех!!!

Курским дорожникам и самим важно понять, насколько оправдывает себя новая технология «Superpave»: состав смесей отличается повышенными эксплуатационными характеристиками. Его даже называют «суперасфальтом». Пока – это 20 километров, которые ремонтируют в этом году в районах в рамках нацпроекта. Ответы дают в лаборатории, традиционно с нами работают специалисты-воронежцы. За год они взяли несколько десятков проб.

Наталья Кострыкина, заведующая лабораторией воронежского филиала «РОСДОРНИИ»: «Все физико-механические показатели, которые мы определяли в этих кернах, соответствовали требованиям ГОСТ. И по содержанию воздушных пустот, по максимальной плотности, объемной плотности».

Это значит – нацпроект в районах выполняется и трассы прослужат дольше. Всего благодаря разным проектам ремонтируют более 300 километров областной дорожной сети.