← Склады и грузовые терминалы

Битва за контейнерный терминал Черноморского порта продолжается. Инвестор хочет отсудить недвижимость

Отсудив у порта Черноморск, приобретенную в рамках совместной деятельности для контейнерного терминала перегрузочную технику и оборудование, связанное с российским бизнесменом Андреем Кобзарем ЧП «Контейнерный терминал Ильичевск» теперь пытается отсудить и портовую недвижимость. Об этом редакция 368.media узнала из материалов иска ЧП «КТИ», который рассматривает Хозсуд Киева.

Стоит отметить, что история конфликта ЧП «Контейнерный терминал Ильичевск» и порта Черноморска тянется с весны 2015 года. О развитии этого конфликта мы уже писали. Дело в том, что в 2005 году ЧП «КТИ» заключило с портом договор о совместной деятельности и в рамках этого договора вложило в развитие контейнерного терминала сначала более 51 млн долларов (почти 258 млн гривен по тогдашнему курсу), а потом, с ноября 2007 по февраль 2009 года — еще более 26,2 млн гривен.

Между тем, в 2015 году по инициативе тогдашнего руководителя порта Юрия Крука ГП «ЧМТП» разорвало в судебном порядке договор с ЧП «КТИ». Однако купленное частником имущество в рамках совместной деятельности в порту возвращать отказались, продолжая им пользоваться. Причем, по нашим данным, это имущество впоследствии планировали передать одесской экспедиторской компании «ТЕС-Транс», связанной с экс-нардепом Геннадием Чекитой.

Суды за технику шли с 2015-го по 2019 годы. Сначала в декабре 2015 года Хозсуд Одесской области признал за ЧП «КТИ» право собственности на технику и оборудование, но в порту подали апелляцию, и 7 сентября 2017 года Одесский апелляционный хозяйственный суд отменил это решение, отказал инвестору в удовлетворении иска и заставил оплатить в пользу порта 80,4 тыс. гривен судебного сбора за подачу апелляционного иска.

На фирме с таким положением вещей не смирились и подали кассацию — 10 апреля 2019 года Верховный суд отменил решение апелляции и признал за ЧП «КТИ» право собственности на технику и оборудование, попутно обязав порт выплатить 145,2 тыс. гривен за подачу кассации.

Теперь же ситуация получила продолжение — ЧП «КТИ» снова подало иск к порту и Мининфраструктуры, на этот раз в Хозяйственный суд Киева и теперь речь идет уже о признании права частника на недвижимость и оборудование терминала.

В частности, ЧП «Контейнерный терминал Ильичевск» заявило свои права на долю почти в 90% в следующих объектах: бытовое здание общей площадью 77,8 кв. м, здание трансформаторной и распределительной подстанций с бытовыми помещениями общей площадью 162,2 кв. м, административное здание общей площадью почти 2 тыс. кв. м, складскую площадку, покрытие общей площадью почти 69,5 тыс. кв. м, 34 смотровых люка, восемь осветительных мачт, три единицы ворот, три насосные станции, ограду и дождеприемники.

Стоит отметить, что и порт, и Мининфраструктуры просили передать дело для рассмотрения в Хозсуд Одесской области, но в киевском суде отказали. Кроме того, оба ответчика по делу, а также исполком мэрии Черноморска подавали отзыв на данный иск и просили суд отказать ЧП «КТИ», однако и на это там не согласились, назначив рассмотрение иска по сути на 10 сентября.

Стоит также отметить, что фактически владельцем ЧП «КТИ» является россиянин Андрей Кобзарь, бизнес-партнер российского экс-нардепа от «Единой России» Виталия Южилина, владеющий им до недавнего времени через свою лондонскую компанию ТRАNSРОRТАТІОN ІNVЕSТМЕNТ LІМІТЕD. Однако 7 сентября этого года Кобзарь, судя по всему, для конспирации переписал предприятие на жителя Черноморска Василия Кравченко.