← Автомобильные грузоперевозки

Депутаты Магаданской областной Думы встали на защиту автомобильных грузоперевозчиков

Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов дал интервью газете "Вечерний Магадан". В частности, он ответил на вопрос, обсуждался ли депутатами особенно актуальный для региона вопрос изменения Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов: 

– О проблемах, с которыми сталкиваются грузоперевозчики, депутатам областной Думы сообщили представители бизнес-сообщества региона в мае 2019 года. Магаданская область, основу экономики которой составляет добыча полезных ископаемых, является одним из немногих дальневосточных субъектов, где полностью отсутствует железнодорожный и внутренний водный транспорт.

Работа горнодобывающих предприятий и жизнедеятельность отдаленных населенных пунктов обеспечивается только автомобильным транспортом. Ежегодно таким способом в колымские поселки и на промышленные предприятия доставляется около 4 млн. тонн грузов. В случае установки на федеральных и областных автодорогах пунктов весового контроля колымские грузоперевозчики будут вынуждены оплачивать вред автомобильным дорогам в размере, превышающем рыночную стоимость самой услуги, что негативно скажется на экономическом положении региональных предприятий и на себестоимости производимой продукции промышленного и потребительского назначения, а значит, и на благосостоянии жителей Магаданской области. Члены Парламентской Ассоциации согласились с нашими доводами и приняли решение обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением установить на территории Магаданской области допустимую массу транспортного средства, осуществляющего перевозку социально значимых грузов (твердого и жидкого топлива), для пятиосных автопоездов – 53 тонны, для шестиосных автопоездов и для автопоездов с количеством осей более шести – 57 тонн (и сегодня этот вопрос Правительством частично решен).

Все решения Парламентской Ассоциации направлены в федеральные органы власти – Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Российской Федерации, Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики для дальнейшей государственной деятельности.

В конце 2019 года эти же вопросы поднимались на заседании комиссии Совета законодателей по вопросам экономической и промышленной политики. Я внес два предложения по совершенствованию законодательства страны, затрагивающего вопросы грузоперевозок и недропользования. Предложил ко второму чтению поправки в Федеральный закон «О недрах»: предусмотреть упрощение порядка получения лицензии на отработку техногенных россыпей. С таким предложением Магаданская областная Думы выходила на федеральный уровень дважды – в 2010 и 2017 годах. В мае 2019 года Госдума приняла законопроект в первом чтении, однако вопросы отработки техногенных россыпей в документе отражены не в полной мере. Прозвучавшие предложения включили в проект решения комиссии.