Парусные лодки были придуманы человеком много тысячелетий назад, и последние годы интерес к таким суднам снова возрос. Несмотря на то, что в техническом плане использование парусных лодок уже бессмысленно, ученые предлагают по-новому взглянуть на эту технологию.
Например, усовершенствовав парус, можно добиться не только высокой производительности судна, но и снизить загрязнение воздуха, которое неизбежно возникает во время работы двигателей внутреннего сгорания.
Команда ученых предложила построить Oceanbird — крупный грузовой парусник, который сможет перевозить до 7000 автомобилей со средней скоростью 10 узлов (18 километров в час).
Это не так быстро, как перевозки на обычном корабле: груз прибудет в пункт назначения за 12 вместо 8 дней, однако благодаря парусам выбросы за время такого маршрута снизятся на 90 процентов.
Конструкция парусника мобильна: четыре 80-метровых паруса, сделанные из металла, могут опуститься вниз на уровень 20 метров, когда это необходимо. Это обеспечит безопасность судну во время непогоды.
По планам разработчиков, проект будет готов к запуску у концу 2021 года, и уже к 2024 году судно сможет приступить к работе. Команда проекта говорит, что это будет самое большое парусное судно в мире: примерно 200 м в длину и 40 м в ширину.
Напомним, что на долю коммерческого судоходства приходится около 2,5% мировых выбросов CO2: 18−30% выбросов оксидов азота, а также 9% выбросов оксидов серы.