← Автосервис, запчасти, шины

Siemens поможет Нижнекамскому заводу грузовых шин модернизировать логистику

«Сименс» и Нижнекамский завод грузовых шин заключили договор о расширении логистической системы, ранее внедренной на шинном предприятии. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения «Татнефти».

Продолжение сотрудничества компании «Сименс» и татарстанских шинников является частью стратегии по модернизации и развитию шинного производства «Татнефти». В рамках нового соглашения будет выработана методология автоматизации производственной логистики, расширена система управления производством уровня MES. Система Manufacturing Execution System исполняет роль информационного моста между производственным (АСУТП) и управленческим (ERP) уровнями.

На Нижнекамском заводе грузовых шин расширяют производство шин цельнометаллокордной конструкции. Первый этап проекта завершен в 2019 году, что позволило увеличить выпуск шин на 300 тыс. штук шин. В настоящее время реализуется второй этап проекта . Это позволит увеличить выпуск высокорентабельных ЦМК шин до 2,8 млн штук в год. В связи с этим и было решено расширить логистическую систему.

Работы в рамках соглашения будут проводиться российским подразделением Siemens совместно с головной компанией, которая возьмет на себя поставку оборудования, инжиниринг и общее руководство процессами. «Сименс» в России обеспечит шеф-монтаж, пуско-наладочные работы и консультирование.

В состав логистической системы завода грузовых шин входят WMS-система управления складом, транспортная система, контроллеры S7-1500, системы визуализации, двигатели, частотные преобразователи, распределенная периферия, сетевое оборудование, покрасочный робот. Туда же входят автономный роботизированный транспорт для перемещения полуфабрикатов, автоматизированные складские комплексы сырых шин и готовой продукции, электро-подвесная дорога.

Основная задача проекта – обеспечить своевременную доставку и складирование сырых и готовых шин с учетом увеличения мощностей на заводе. Передавать сырые и вулканизированные шины на каждый следующий этап производства будут с помощью мобильных роботов, роботов портального типа и с линейным перемещением, конвейерной системы для транспортировки поддонов с готовой продукцией.

В совокупности с применением технологии многоярусного хранения с кранами-штабелерами и роботами загрузки невулканизованных шин это позволит исключить участие в процессе оператора. Повысится качество продукции, поскольку портальные манипуляторы обеспечивают высокий уровень точности выполнения операций.

«Наше с Компанией «Сименс» сотрудничество по внедрению логистических систем началось еще в 2007 г. с проектирования и реализации производства ЦМК шин мощностью 1,2 млн штук в год, - говорит исполнительный директор ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» Цалик Портной.

Новое для шинного бизнеса производство было успешно введено в 2009 г. За прошедшее время предприятием выпущено более 8,5 млн штук ЦМК шин, а ассортимент вырос с 15-ти до 105-ти моделей. Одним из основных фундаментов ритмичной работы производства является логистическая система, добавил он.

«Мы очень рады продолжению сотрудничества с шинным бизнесом группы «Татнефть» – одним из лидеров шинной промышленности в России, - отметила директор управления «Цифровое производство» компании «Сименс» в России Жанна Шалыгина, - Для нас значимо, что компания выбрала «Сименс» для нового этапа проекта благодаря высокой оценке наших усилий и их результата на первом этапе».