← Логистика, грузы

Скандал в Холмском порту объяснили недопониманием и потерянными нервами

В Холмском торговом порту 7 октября развязался очередной крупный скандал с участием полиции. Сотрудники предприятия отказались выдавать дальнобойщикам личные пропуска без предоставления накладных, но и вернуться на паром за ними не пустили. Клиенты, вспомнив обиды из-за необоснованного роста цен и недопонимания, довели ситуацию до точки кипения и перегородили въезд в порт. Эксперт дал оценку действиям сторон, а РИА «Сахалин-Курилы» выяснило, где в это время находилось руководство порта.

Водители, которые перевозят на пароме свои автомобили, должны проходить определенную процедуру проверки и оформления. Владельцы идут на проходную, берут личные пропуска, возвращаются на судно, выгоняют машины и едут с накладными на весы, где сотрудники и выписывают чеки на оплату. Однако сегодня привычная схема изменилась без предупреждения, заставив дальнобойщиков материться.

— То ли по команде сверху, то ли по личной инициативе сегодня им сказали — прежде, чем выгонять автомобили с парома, предъявите накладные. У некоторых их с собой не оказалось, поскольку по привычке оставили в машинах. Вскоре появились другие представители транспортной компании, сказали, что будут принимать по старой схеме, но люди уже завелись. Три или четыре человека ввязались в конфликт, завертелось, — сообщил РИА «Сахалин-Курилы» источник, знакомый с ситуацией.

Причинами инцидента стало банальное недопонимание и назревавшее долгое время недовольство клиентов из-за тарифов, которые, по мнению дальнобойщиков, предприятие каждый раз необоснованно завышает. Так, за легковушку придется заплатить минимум 5 тысяч, а за грузовой транспорт — от 16 до 60 тысяч рублей. Вдобавок ко всему из-за пандемических неурядиц взлетели в цене и сами авто, запчасти. Другими словами, терпение клиентов лопнуло.

РИА «Сахалин-Курилы» обратилось за комментарием к представителям Холмского торгового порта. В приемной предприятия подчеркнули: в настоящее время информацию дать журналистам некому — руководство уехало в командировку в областной центр, а сотрудники службы безопасности находятся на территории порта.

— Исходя из экономической стороны вопроса, держать паром с автомобилями у порта невыгодно никому. «Сахалинскому морскому пароходству» нужно, чтобы суда находились в движении, а сотрудникам порта — быстро обработать груз. Логично, что конфликт должен разрешиться в ближайшее время, — подчеркнул эксперт.

Ранее РИА «Сахалин-Курилы» сообщало о единых тарифах, которые в настоящее время разрабатывает Региональная энергетическая комиссия. Результаты работы комиссии обещали представить в конце октября.