← Негабаритные и опасные грузы

В Петербурге появятся центры сертификации транспорта с опасными грузами

Бизнес готовится к проверкам автоцистерн и организует центры обслуживания. Он опасается повторения патовой ситуации 2–летней давности с "обездвиженными" бензовозами.

В Пушкинском районе Петербурга должен появиться опытно–конструкторский центр, который займётся сертификацией автотранспорта, перевозящего опасные грузы. Разрешение на строительство в Шушарах получило в сентябре АО "Биотранс СП". Владелец и гендиректор компании Владимир Жолобов сообщил "ДП", что объект планируется возвести в 2021 году. Сумму инвестиций бизнесмен не назвал. Он отметил, что для открытия площадки потребуется специальная аккредитация на осуществление экспертной оценки. Это необходимо для выдачи свидетельств испытания и проверки транспортных средств, перевозящих опасные грузы, на соответствие требованиям ДОПОГ (европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов). Эти документы станут в России обязательными с 1 января 2022 года.

"Сертифицированный институт проверки транспортных средств, перевозящих опасные грузы, отсутствует на Северо–Западе. Качественную услугу никто не предоставляет. Нет специализированных центров, которые могут провести диагностику. А без такого освидетельствования надлежащего качества невозможно будет в будущем получить допуск на перевозку опасных грузов. Может повториться коллизия 2–летней давности. Тогда топливо на заправках заканчивалось — не было транспорта, имеющего право выезжать на линию. Мы просто решили подготовиться заранее", — говорит предприниматель.

В ноябре 2018 года новый административный регламент МВД о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов фактически приостановил на несколько дней деятельность перевозчиков. Согласно документу, компаниям требовалось иметь новые свидетельства для грузовиков со встроенной цистерной с данными о периодических испытаниях её на безопасность и перечень веществ, допущенных к перевозке. Проверку, согласно регламенту, могли выполнять только специализированные лаборатории, но аккредитовать их забыли.

В итоге на нововведение наложили мораторий, продлив его до 1 января 2022 года. До этого момента Минтрансом должен быть подготовлен реестр лабораторий, которые пройдут аккредитацию.