← Дороги, инфраструктура

Счетная палата предлагает повысить требования к платным автодорогам в России

Счетная палата предлагает пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных автомобильных дорог. Об этом говорится в пресс-релизе ведомства по итогам проверки концессионных соглашений по строительству двух платных трасс – «Новый выход на МКАД» и М-11 «Нева» (участок 15–58 км), сообщает ТАСС.

«Сейчас они (требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам. – Прим. ТАСС) не отличаются от требований к бесплатным дорогам, при этом скоростные режимы разные», – подчеркнули в ведомстве.

«Освещение на участке 15–58 км автодороги Москва – Санкт-Петербург устроено согласно установленным требованиям, то есть вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках, а это только 30% его протяженности. При этом это платный участок дороги. Там разрешенные скорости более высокие, это влияет на безопасность движения», – привели пример в Счетной палате.

В контрольном ведомстве также заявили о необходимости пересмотра методики определения стоимости проезда. Сейчас, по условиям соглашений, концессионер может ее устанавливать исходя из востребованности любого отдельно взятого участка трассы. В результате тариф за 1 км пути на разных участках может отличаться более чем в 3 раза, подчеркнули в Счетной палате.

«На маршруте Москва – Шереметьево-2 с трафиком 4,6 млн автомобилей за 2019 год стоимость проезда для легкового транспорта составила 310 руб. за 10,5 км пути, или 30 руб. за 1 км. По маршруту от Шереметьево-2 до Московского малого кольца с трафиком 70 тыс. автомобилей за год максимальная стоимость проезда составила 250 руб., но уже за 28 км, или 9 руб. за 1 км», – отметил аудитор Виктор Богомолов.

«Мы готовы совместно с Министерством транспорта и Счетной палатой вести работу по изменению методики расчета платы за проезд. Также государственная компания полностью поддерживает необходимость повышения качества услуг и потребительских свойств и готова принять активное участие в разработке дополнительных требований к проектированию и строительству платных автомобильных дорог высших категорий», – прокомментировал результаты проверки первый замглавы «Автодора» Сергей Перников.