Шведская компания Einride представила новую серию своих беспилотных грузовых автомобилей. Две модели из этой серии, предназначенные для ограниченного применения, смогут быть взяты в аренду уже в 2021 году.
Созданный в 2016 году шведский стартап Einride в октябре представил беспилотные грузовики нового поколения, названные AET (Autonomous Electric Transport), сообщило французское издание ACTU-Transport Logistique. При их разработке Einride взяла за основу концепцию первого поколения автономных электромобилей T-Pod, несколько экземпляров которых в настоящее время тестируются шведским производителем продуктов питания Oatly и европейским перевозчиком DB Schenker.
Дизайн новых автомобилей повторяет концепцию бескабинных беспилотных грузовиков, но имеет улучшенные аэродинамические свойства. За работой автомобиля удаленно следит оператор. Новые автомобили обладают четвертым уровнем автономии (полная автономия возможна на определенных участках маршрута) и могут перевозить 16 тонн различных грузов.
Как сообщает Einride, первые две модели могут быть заказаны уже сейчас с поставкой в 2021 году. Речь идет о модели АЕТ1, предназначенной для работы в закрытых помещениях (например, складах), и АЕТ2 — для доставки грузов на небольшие расстояния по дорогам общего пользования. Работая на электротяге, обе эти модели имеют запас хода от 130 до 180 км с максимальной скоростью движения 30 км/час.
В 2022-2023 годах Einride сможет предложить клиентам в аренду модель АЕТ3, разработанную специально для езды по сельским дорогам со скоростью 45 км/час. Данный грузовик по техническим характеристикам очень похож на модель лесовоза T-Log, представленного конструктором в 2018 году. В дополнение к указанным моделям компания Einride планирует производство автономного электрогрузовика АЕТ4, предназначенного для перевозок по автомагистралям со скоростью движения 85 км/час. Этой осенью этот скоростной режим был опробован на испытательном полигоне на аэродроме Дансфолд в Великобритании, а это видео было показано в популярном телешоу Top Gear.
Einride взимает 8500 евро при бронировании автомобиля, к которым надо добавить арендную плату: 15200 евро в месяц для АЕТ1 и до 19000 евро в месяц для модели АЕТ4. Арендная плата включает стоимость установки мобильного приложения, разработанного Einride, с помощью которого удаленный и сертифицированный компанией оператор может управлять и координировать работу беспилотных грузовиков.
Для обеспечения своего развития компания привлекла в начале октября 10 миллионов долларов. До этого в 2019 году инвестиции в развитие составили 25 миллионов долларов. Помимо партнеров Oatly и Lidl, которые обязались использовать автомобили Einride, компания тесно сотрудничает с Bridgestone и шведским производителем аккумуляторных батарей Northvolt.