Североамериканской отделение Volvo Trucks объявило о запуске коммерческих продаж тяжёлого грузового автомобиля класса 8 Volvo VNR Electric. Первые поставки намечены на начало 2021 года.
Электрификация коммерческого транспорта набирает обороты. Ещё в сентябре ТЕХНОmagazine писал о начале тестовых испытаниях седельных электрических тягачей Volvo VNR и вот, спустя 2,5 месяца, компания объявила о начале коммерческих продаж грузовиков с нулевым выбросом.
Электрический грузовик Volvo VNR Electric разработан для региональных и местных грузоперевозок. Машина оснащена литий-ионными аккумуляторными батареями емкостью 264 кВтч. Дальность пробега зависит от конфигурации грузовика и условий эксплуатации. Практические испытания показали, что фура может проезжать до 240 км без подзарядки. А чтобы зарядить аккумуляторные батареи до 80% достаточно всего 70 минут.
«Представляя надежную линейку полностью электрических коммерческих автомобилей как в Европе, так и в Северной Америке, мы выполняем своё обещание по продвижению этой отрасли к устойчивому будущему. Volvo не рассматривает электрификацию транспорта как нарушение существующего рынка – мы рассматриваем это как возможность изобрести что-то совершенно новое и революционное. Мы гордимся тем, что сотрудничаем с нашими партнерами по всему миру для воплощения этого видения в жизнь. Особенно впечатляет то, что делается вместе с нашими партнерами в Северной Америке», - сказал Роджер Альм (Roger Alm), президент Volvo Trucks.
Чтобы электрические коммерческие машины могли выполнять свои задачи, мало просто выпустить автомобиль – ему нужна устойчивая инфраструктура. С этой целью проект Volvo LIGHTS объединил государственные и частные заинтересованные стороны для разработки системы сквозной поддержки и широкомасштабной электрификации коммерческих грузовых автомобилей.
В рамках проекта разработаны передовые методы внедрения надежной и экономичной инфраструктуры зарядки грузовиков, запущены программы обучения нового поколения технических специалистов и служб быстрого реагирования.
«Прежде чем сделать грузовик VNR Electric доступным для наших клиентов, мы продумали все аспекты электрификации, чтобы им не пришлось этого делать. Мы работали вместе с нашими клиентами, чтобы разработать всю систему поддержки, гарантирующую, что этот автомобиль будет удовлетворять их потребности изо дня в день», - отмечает Питер Вурхов (Peter Voorhoeve), президент Volvo Trucks North America.