← Логистика, грузы

Британские порты перегружены в преддверии истечения переходного периода после Brexit

Компании столкнулись с проблемой перегруженности британских портов с приближением истечения переходного периода после выхода Великобритании из Евросоюза, пишет The Wall Street Journal.

Шведская компания IKEA, крупнейший в мире продавец мебели и товаров для дома, в частности, была вынуждена приносить извинения клиентам за задержки поставок.

Японский автопроизводитель Honda Motor Co., в свою очередь, приостановил сбор автомобилей Civic на заводе в британском Суидоне из-за нехватки автокомпонентов. Honda и ряд других автопроизводителей, включая Land Rover и Bentley, вынуждены поставлять автокомпоненты авиатранспортом, что намного дороже морских перевозок.

Эксперты в области перевозки грузов выделяют несколько факторов, которые привели к перегруженности в портах - это сезонное пополнение запасов в преддверии праздников, дисбаланс в связи с пандемией и операционные проблемы в главном британском порту Филикстоу, которые вынуждают судоходные компании перенаправлять грузы в другие порты.

В 2019 году на Филикстоу приходилось 40% из 6 млн контейнеров, прибывших в Великобританию или отправленных из страны. Однако за 9 месяцев т.г. его показатели были одними из наиболее низких в Европе и Азии, свидетельствуют данные IHS Markit. Пропуская способность порта, который принадлежит гонконгской CK Hutchison Holdings Ltd., составляет в среднем менее 20 контейнеров в час по сравнению с 27 в Антверпене.

Некоторые судоходные компании ввели дополнительную плату за поставки грузов через Филикстоу, в то время как Maersk Line и Mediterranean Shipping Co. перевели операции в Ливерпуль. Порт Ливерпуля расположен дальше от Лондона, однако руководители компаний считают предпочтительными более длительные перевозки грузовым и железнодорожным транспортом по сравнению с простоем в порту.

По словам главы British Ports Association Ричарда Бэллентайна, Brexit стал "соломинкой, переломившей спину верблюду". "В это время года к Рождеству доставляется много товаров, однако импортеры закупают дополнительные товары, поскольку они опасаются задержек и пошлин после Brexit", - сказал он.

Перегруженность портов наблюдается не только в Великобритании. Многие порты в Азии, Европе и Северной Америке с конца лета фиксируют рекордное количество контейнеров на фоне пополнения запасов ритейлерами. В результате тарифы на перевозку по основным торговым путям подскочили.

Глава порта Лос-Анджелеса Джин Серока заявил, что объем грузов, поступающих в крупнейший порт США, в ноябре вырос на 25% по сравнению с аналогичным месяцем 2019 года.

"Это действительно сильный шторм для мирового потока контейнеров", - сказал Ларс Микаэль Дженсен из датской A.P. Moller-Maersk.

Он отметил, что "меры по сдерживанию пандемии вызывают серьезные ограничения по всей цепочке поставок", включая недостаток судов, контейнеров и мощностей грузовых перевозок, а также снижение производительности в портах и на складах.