← ЭДО, ИТ в логистике

Российская технология автоматического судовождения получила принципиальное одобрение РС

Российский морской регистр судоходства (РС) подтвердил принципиальное одобрение (Approval in Principle, AIP) технологии автоматического и дистанционного судовождения российской компании "Кронштадт Технологии". Как сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе классификационного общества, технология одобрена для применения на судах, участвующих в испытаниях систем автономного судовождения.

В рамках процедуры одобрения специалисты РС изучили обширную документацию, включая концепцию применения технологии автоматического и дистанционного судовождения "БЭС-КФ", описание и структурные схемы систем комплекса и их элементов, чертежи расположения оборудования, результаты анализа рисков применения технологии и методы испытаний систем.

Предложенный комплекс систем автономного судовождения включает в себя: автономную навигационную систему, оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна, стационарный или мобильный пульт дистанционного управления. Дополнительно может быть установления система управления движением и маневрированием, а также система контроля и наблюдения за энергоустановкой и техническими средствами судна.

Как рассказал генеральный директор АО "Кронштадт Технологии" Андрей Родионов, система испытывалась как советчик судоводителя, находящегося на борту судна, в формате электронного планшета с картографией. Она предлагает судоводителю оптимальные, соответствующие Международным Правилам предупреждения столкновений судов, маневры расхождения с потенциально опасными целями, исключающие риски столкновений. "В ходе разработки концепции нами параллельно осуществлялось изучение и моделирование всевозможных рисков, связанных с ее будущим применением", – добавил руководитель компании.

"Главный принцип, которым мы руководствуемся, оказывая поддержку отрасли по регламентации автономного судоходства, – подтвердить достижение должного уровня безопасности навигации и мониторинга движения дистанционно управляемого или автономного судна", – отметил генеральный директор РС Константин Пальников. При этом он особо подчеркнул внимание, которое РС уделяет вопросам кибербезопасности.