← Негабаритные и опасные грузы

Клиенты все чаще заказывают перевозку негабаритных грузов

С момента первой волны пандемии рынок грузовых перевозок немного оправился, что видно по почти пришедшим в норму показателям тоннажа и километража. Если смотреть на отрасль в разрезе, то можно заметить определенные структурные изменения – какие-то товары стали перевозить реже, а какие-то, напротив, чаще. К последним относятся, как это ни странно, негабаритные грузы, куда входят промышленное оборудование, мини-заводы, строительные материалы и т.д.

Высокий спрос на негабаритные товары в Северо-Западном федеральном округе объясняется промышленным характером этого региона. Многие предприятия находятся именно в этом районе, и негабаритные грузы нужны для развития их инфраструктуры.

Один из способов снизить затраты при перевозке таких грузов — LTL-отправления. Они наиболее эффективны при междугородних и международных перевозках, отмечают опрошенные РБК+ компании. «Все чаще клиенты отказываются заказывать под нестандартные товары отдельную машину в пользу LTL-отправлений», — подтверждает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. 

Аналитики ГК «Деловые Линии» отмечают, что доля негабаритного груза в общем тоннаже перевозчика составляет 40%, а прирост сегмента к прошлому году составил 13%. По мнению директора практики консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Виктории Синичкиной, доля B2B сегмента в автоперевозках до конца года снизится, но несущественно. Такой же тренд продолжится и в начале нового года. Логистические компании в этих условиях стремятся расширить пул клиентов. Так, те же «Деловые Линии» запустили акцию на перевозку негабаритных грузов с выгодой до 25%. «Предложение позволит клиентам по всей России оптимизировать затраты, а в 80 населенных пунктов СЗФО, в том числе Санкт-Петербурге, Всеволожске, Выборге, Гатчине, Сосновом Бору, еще и сэкономить и на доставке от адреса до терминала», — пояснили в пресс-службе оператора.