← Дороги, инфраструктура

Обрушение моста через Колу может повториться. Надежда на датчик деформации

Следственный комитет выявил причину обрушения моста через реку Кола на пути к Мурманску. Строители забыли про влияние природных условий. Для нового моста они тоже не исследованы, но к нему приварят специальный датчик.

Как стало известно 47news, 29 января Северо-Западное следственное управление на транспорте СК РФ сообщило о представлении в адрес Октябрьской железной дороги. Документ касается обрушившегося 1 июня прошлого года железнодорожного моста на перегоне "Кола - Выходной" Мурманского отделения ОЖД. Авария на несколько месяцев остановила доставку грузов в мурманский порт, что вызвало практически полный паралич операторов порта, основной из которых - "Сибирская угольная энергетическая компания" Андрея Мельниченко.

Представление внесено в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы. СК предложил руководству ОЖД:

"Разработать мероприятия, направленные на получение всей необходимой совокупности изысканий и осуществление текущего содержания указанного моста с учетом особенностей геологического и гидрологического характера в месте нахождения моста".

Железнодорожники, как следует из сообщения СК, пообещали непрерывно мониторить состояние нового моста, построенного взамен старого, приварив к нему датчик деформации.

Всё выглядит так, будто проблема исчерпана - если не вникать в выводы, к которым пришли в следственном управлении. Там, в частности, написано:

"В ходе предварительного следствия установлено, что на стадии капитального ремонта моста в 2014 году объем изыскательских работ не предусматривал расчет гидрологических и геологических особенностей реки Кола, специфики грунта в районе моста… В настоящее время на месте крушения моста сооружен новый мост, вместе с тем вышеперечисленные обстоятельства также могут оказывать влияние на эксплуатацию моста, что может привести к негативным последствиям…"

Проще говоря, ремонтировавшие в 2014 году мост работники московского ООО ФСК "Мостоотряд-47" позабыли исследовать возможное влияние на мост местных природных условий. Построившие новый мост в 2020-м, похоже, повторили эту ошибку. Одна надежда - на приваренный датчик деформации.