← ЭДО, ИТ в логистике

РЖД презентовали обновленный личный кабинет клиента в сфере грузоперевозок

В минувший четверг ОАО «РЖД» провело онлайн-брифинг для пользователей услуг холдинга с презентацией возможностей обновлённого сервиса «Личный кабинет клиента» (ЛКК) в сфере грузовых перевозок. В ходе мероприятия специалисты холдинга рассказали о новых возможностях ЛКК, а также о планах по дальнейшему расширению его функций на 2021 год.

Одним из нововведений в ЛКК стало расширение функционала по вводу данных суточного клиентского плана погрузки.

Как отметил вчера в ходе оперативного совещания в ОАО «РЖД» заместитель генерального директора – начальник ЦФТО Алексей Шило, теперь с мобильного телефона можно запланировать погрузку на следующие сутки.

Также реализована возможность заказа различных информационных справок (о дислокации, техническом состоянии подвижного состава и так далее) как в оперативном онлайн-режиме, так и в регламентированном (в определенное время), когда клиент, к примеру, каждые три дня может получать набор данных.

С января в ЛКК клиенты РЖД также могут подавать претензии по работе железнодорожного транспорта. Для удобства в кабинете есть шаблоны для их оформления, которыми клиент может воспользоваться.

В этом году ОАО «РЖД» планирует внедрить ещё ряд функций в ЛКК. Например, появится возможность оформить услугу по отстою вагонов, договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, накладные на порожние рейсы, а также подписание коммерческих актов.

Алексей Шило отметил, что в январе 2021 года количество пользователей ЛКК достигло 5,5 тыс.

По данным первого заместителя начальника ЦФТО Сергея Колесникова, за декабрь 2020 года с использованием ЛКК пользователями подписано более 11 тыс. документов.

Всего в брифинге приняли участие более 700 клиентов холдинга, а также представители центрального и территориальных центров фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». В режиме онлайн сотрудники холдинга ответили более чем на 100 вопросов, а все полученные в чате сообщения обрабатывались специалистами после завершения брифинга.

Алексей Шило отметил, что уже получены отзывы клиентов об очень удобном и полезном формате презентации ЛКК и о необходимости организации подобных брифингов в дальнейшем.

Личный кабинет синхронизирован с ЭТРАН (АС «Электронная транспортная накладная»). Существует минимальный перечень документации (памятка, акт общей формы, уведомление о завершении грузовой операции и так далее), который клиент может подписывать без подключения к этой системе. Этот функционал нацелен на малый и средний бизнес.

На сегодняшний день в личном кабинете реализована возможность расчёта предварительной стоимости перевозки, подписания и оформления первичных документов, например актов и накопительных ведомостей, простой электронной подписью и уведомлений о завершении грузовой операции.

Также клиенту предоставлена возможность согласования и утверждения местных технических условий (МТУ), не предусмотренных технических условий (НТУ), оказания услуг по разработке МТУ, НТУ, эскизов, схем (чертежей) размещения и крепления грузов в электронном виде, оформления заявки на прохождение аттестации сотрудников и сдачу экзаменов по погрузке, а также календарного планирования.

В ЛКК предусмотрены обратная связь, подробные инструкции для пользователей и различные опросники по функционалу платформы.