← Автосервис, запчасти, шины

В Yokohama рассказали о планах на будущее

Yokohama раскрыла подробности о новой среднесрочной стратегии развития – Yokohama Transformation 2023 (YX2023), которая приходит на смену плану Good Design 2020 (GD2020), чья реализация началась в 2018 году.

Как отмечают в Yokohama, в ближайшие три года компания будет усиливать свои ключевые конкурентные преимущества, а также искать новые способы получения прибылей в условиях быстро меняющейся автомобильной индустрии. Подобный двунаправленный план действий должен позволить увеличить продажи Yokohama до рекордных 6,6 миллиарда долларов к 2023-му и до 7,3 миллиарда долларов к 2025 году.

Во время реализации предыдущего плана Yokohama концентрировалась на расширении присутствия в премиальном сегменте легковых шин, тогда как одним из основных драйверов увеличения прибылей стали шины для спецтехники (OHT). Хотя мировой экономический кризис, спровоцированный распространением коронавируса, привел к снижению продаж и прибылей, компании удалось улучшить свое финансовое состояние благодаря уменьшению задолженности до 1,97 миллиарда долларов к концу 2020 года. В 2016 году, после покупки компании Alliance Tire Group (ATG), долг компании составлял порядка 3,2 миллиарда долларов. К концу прошлого года соотношение заемных и собственных средств составило 0,5, что ниже, чем планировалось в соответствии со стратегией GD2020.

В ближайшие три года Yokohama намерена увеличить продажи шин с высокой добавленной стоимостью, таких как продукты линеек ADVAN и Geolandar (шины для внедорожников и пикапов), а также зимние шины разных категорий. В рамках этой стратегии, компания планирует увеличить поставки шин ADVAN и Geolandar автопроизводителям, расширить размерный ряд шин для вторичного рынка, а также уделять большое внимание специфическим требованиям потребителей в различных регионах мира. При помощи подобного подхода Yokohama намерена к 2023 году увеличить продажи шин ADVAN и Geolandar на 50 и 15% соответственно, тогда как продажи зимних шин должны вырасти на 20% в сравнении с 2019 годом. Доля шин трех указанных категорий в общем обороте компании, как ожидается, будет увеличена с 40 до 50%.

Поскольку изменения рыночной структуры привели в том числе к росту продаж недорогих шин, Yokohama будет удовлетворять его в частности при помощи своего завода в Индии, являющегося самым низкозатратным производством компании, и кроме того будут расширены мощности завода грузовых и автобусных шин в Таиланде. Компания также планирует обеспечить стабильные поставки грузовых шин на американский рынок со своего завода в Миссисипи (США), а к 2025 году общие продажи шин этой категории должны вырасти до 950 миллионов долларов.

Поскольку автомобили все чаще будут принадлежать не отдельным пользователям, а различным компаниям, в том числе каршеринговым сервисам, особое внимание будет уделено оказанию послепродажных услуг. Помимо этого, Yokohama работает над расширением функционала датчиков, устанавливаемых в шины, а поскольку все более распространенными становятся электрические и беспилотные транспортные средства, компания будет выпускать шины, специально адаптированные к особенностям автомобилей новых типов.

В сегменте шин для спецтехники Yokohama, владеющая сейчас компаниями ATG и Aichi Tire (выпускает цельнолитые шины), намерена следовать мультибрендовому подходу, а также активно инвестировать в расширение производственных мощностей. К 2025 году продажи OHT-шин планируется увеличить до 1,3 миллиарда долларов.