← Топливо, масла и автохимия

В России могут реформировать систему регулирования цен на бензин

Из-за роста биржевой стоимости бензина Аи-92 и Аи-95 более чем на 20% за 2,5 месяца, власти России решили скорректировать механизм, регулирующий розничные цены на топливо в стране, сообщает ТАСС.

Источники издания сообщили, что в ближайшее время состоится совещание с участием премьер-министра Михаила Мишустина, где будет обсуждаться возможное изменение механизма, введенного в 2018 году для стабилизации цен на АЗС.

Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше внутренних, то государство компенсирует производителям часть разницы через так называемый обратный акциз. Если же продавать бензин в России выгоднее, чем на внешних рынках, то наоборот - НПЗ должны отдавать в бюджет сверхприбыль.

"По итогам февраля нефтяники получили из бюджета около 17 млрд рублей, а если цены на нефть на текущем уровне - $70 за баррель - компенсации увеличатся в 1,5-2 раза, до 28-30 млрд рублей", - оценивает старший консультант VYGON Consulting Евгений Тыртов.

Существует консолидированная позиция нефтяников о необходимости корректировки демпфирующего механизма. Они настаивают, что основной удар этот механизм наносит по маржинальности российских НПЗ, но также страдает и розничный рынок.

Против изменений выступает Минфин, который заинтересован в наполнении бюджета.

Напомним, что с 15 декабря по 4 марта бензин марки Аи-95 на Петербургской товарно-сырьевой бирже подорожал на 20% и стоит 55,3 тыс. рублей за тонну. Котировки выше рынок видел лишь дважды - во время бензинового кризиса 2018-го и в отдельные дни июля 2020-го. Что касается Аи-92, то с 7 декабря по 4 марта он взлетел на 24%, а его текущая цена - 54,4 тыс. рублей за тонну - рекордная почти за три года.