← Спецтехника

В этом году "БЕЛАЗ" увеличит количество моделей аэродромной спецтехники

«БЕЛАЗ» расширяет модельный ряд аэродромной спецтехники, разрабатывая новые машины для обслуживания воздушных судов, которые дополнят в каталоге существующие аэродромный тягач БЕЛАЗ-74212 буксировочной мощностью до 260 тонн и серию тягачей БЕЛАЗ-7427 для буксировки самолетов полной массой до 600 тонн.

Среди новой техники готовится к выходу на рабочую арену в середине 2021 году тягач БЕЛАЗ-54010, проектируется тягач БЕЛАЗ-64020 для воздушных судов 3-го класса массой до 260 тонн, который придет на замену серийной модели БЕЛАЗ-74212, а также во втором квартале этого года планируется изготовление рабочих прототипов полноприводных тягачей с функцией отключения переднего ведущего моста, предназначенных для тяги багажных и контейнерных тележек, а также для средств наземного обслуживания.

Тягач БЕЛАЗ-54010, который станет ближайшей новинкой в диапазоне аэродромных предложений белорусского производителя, способен тянуть самолет массой до 150 тонн. Испытательный экземпляр тягача БЕЛАЗ-54010 был построен в конце прошлого года, а сейчас проходит испытания с последующим получением сертификата соответствия к середине 2021 года.

Новый аэродромный тягач БЕЛАЗ-54010 приводится в действие немецким двигателем DEUTZ и гидромеханической трансмиссией ZF (Германия) с шестью передачами вперед и тремя назад, обеспечивающая точность движений при маневрах на низких передачах, что немаловажно при осуществлении стыковки к самолёту. «БЕЛАЗ» не сообщил модель силового агрегата и детали его характеристик, но можно предположить исходя из 150-тонной тяговой мощности БЕЛАЗ-54010, что это не 450-сильный двигатель Deutz TCD2015 V0, который установлен на тягач БЕЛАЗ-7427 с 600-тонным тяговым усилием. Производитель говорит, что новый тягач получил усиленные ведущие мосты от немецкой NAF, имеющие интегрированные многодисковые тормоза с длительными интервалами обслуживания.

Благодаря гидравлическому рулевому управлению с доступными четырьмя режимами руления и большому замаху колёс при повороте, БЕЛАЗ-54010легко поддается маневренности и позиционированию в очень узких пространствах и при сложной траектории движения.

Новый тягач БЕЛАЗ-54010 способен адаптироваться к рабочим и географическо-климатическим особенностям, так как его массу можно легко изменить в диапазоне от 12 до 18 тонн. Это достигается с помощью легкосъемных блоков балласта между осей, который можно снять или установить с помощью погрузчика.

Кабина БЕЛАЗ-54010 имеет большую площадь остекления для широкого обзора, а стандарты исполнения эргономики, функционала и шумоизоляции аналогичны с кабинами аэродромных тягачей серии 7427.

Рабочий комфорт оператору тягача БЕЛАЗ-54010 обеспечивают примененные в кабине современные шумоизолирующие материалы, регулируемое по положению и углу наклона пневмоподрессоренное сидение, рулевое колесо с регулировкой вылет и угла наклона, легкодоступные органы управления и переключатели, и полностью видоизмененная электронная панель приборов с помощью которой оператор может через монитор получать обзор при задних маневрах и необходимую информацию об эксплуатации тягача. Получаемая оператором с помощью экрана информация о рабочих параметрах, пробеге и наработка, о двигателе, КП, рулевом управлении, гидравлических системах и тормозах, позволяет своевременно диагностировать неисправности агрегатов и систем.

Также в стандартное оснащение тягача БЕЛАЗ-54010 вошла система кондиционирования и отопления, электрообогреваемые зеркала заднего вида, система обогрева топлива и охлаждающей жидкости двигателя, система пожаротушения и кнопки аварийной остановки.