← Логистика, грузы

АПСБ: инцидент с судном Ever Given приведет к росту цен на страхование морских грузоперевозок

Блокировка Суэцкого канала судном Ever Given повлечет за собой рост тарифов в сегменте морского страхования, то есть на каско судов, грузов и ответственности судовладельцев. Об этом сообщила председатель Совета Ассоциации Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ) Катерина Якунина, передает «Финансовая газета».

Якунина отметила, что ответственность владельцев судна Ever Given может быть застрахована в Клубе взаимного страхования. При этом сложившаяся ситуация оказывает влияние на весь мир: был заблокирован мировой фрахт, что повлекло за собой рост цен, многие судовладельцы столкнулись с огромными расходами из-за простоя судов, весь мир ощущает нехватку контейнеров, из-за чего увеличивается стоимость контейнерных перевозок. Кроме того, в Европе нарушились цепочки поставок товаров, что приводит к дефициту и росту цен.

Страховая сумма по договору ответственности судовладельца может достигнуть $1-2 млрд. При этом к нему могут быть предъявлены претензии за опоздание с доставкой контейнера в Европу, задержку других судов, простой и вынужденный перерыв в работе канала. Кроме того, будут также предъявлены претензии за саму спасательную операцию, но АПСБ отмечает, что они, скорее всего, полностью будут покрыты договором страхования.

При этом, если виновным в произошедшем окажется капитан судна, к судовладельцу будут обращены претензии на миллиарды долларов.

Екатерина Якунина отметила, что события глобального порядка — пандемия, закрытие границ, сокращение возможностей перемещения грузов — указывают на важность создания новых страховых продуктов, которые будут учитывать такие глобальные риски.

Напомним, что судно Ever Given было успешно снято с мели. Оно застряло в Суэцком канале 23 марта, в результате в канале застряли не менее 10 танкеров, перевозивших сырую нефть.