← Логистика, грузы

"Проблемы начинают сыпаться": из-за чего на самом деле был заблокирован Суэцкий канал - эксперт

"Проблемы начинают сыпаться", - сказал председатель подкомитета по транспорту и логистике комитета по международному сотрудничеству Российского союза промышленников и предпринимателей Олег Дунаев, когда комментировал очередной случай (уже не первый за месяц) снятия с мели судна в Суэцком канале. Он также пояснил, из-за чего на самом деле был заблокирован Суэцкий канал в конце марта.

23 марта из-за 400-метрового контейнеровоза Ever Given остановилось движение по Суэцкому каналу. Проблему удалось решить лишь 29 марта. Все эти дни мировая экономика теряла примерно по 10 миллиардов долларов в день.

В Суэцком канале очередной затор. Танкер Minerva Nike, шедший под флагом Греции, сел на мель. Сейчас эта проблема тоже решена.

Такие ЧП в Суэцком канале происходят из-за недостаточной эффективности служб, обслуживающих эту магистраль. Кроме того, недостаточные усилия прилагают и команды на судах, считает Олег Дунаев. Он предположил, что имеются проблемы с лоцманами, а также другие операционные проблемы. Без более полной информации делать какие-либо выводы трудно.

По мнению эксперта, заторов вполне можно было бы избежать, но профилактика таких ЧП не проводилась в нужное время.

"Проблемы всегда когда-то начинают сыпаться", - заметил специалист в эфире радио Sputnik и добавил, что эти проблемы обязаны решить команды Суэцкого канала и его собственники.