← Логистика, грузы

Бизнес считает, что ограничение грузоперевозок по МКАД нужно вводить гораздо позже 15 июня

В начале марта мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге объявил, что принято решение ограничить движение по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн на год​​​. Позже стало известно, что с 5 апреля грузовики больше 3,5 тонны двигаться транзитом смогут только по ЦКАД и бетонкам А-107 и А-108. Затем эта дата была перенесена на 5 мая, а в пятницу столичный департамент транспорта сообщил, что ввод ограничений для грузовиков от 3,5 тонны в пределах МКАД планируется 15 июня. 

"С одной стороны, разумеется, Москва - огромная агломерация со значительным населением, и регулирование транспортных потоков здесь должно быть особенно аккуратным. С другой стороны, решения о новых правила движения грузового транспорта были приняты очень быстро, без достаточного согласования с бизнесом и полноценного переходного периода", - сказал гендиректор Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Артем Белов. По его мнению, переходный период для вступления подобных правил в силу должен быть больше и учитывать текущую экономическую ситуацию: лишнего месяца - 15 июня вместо 5 мая, - все равно мало. 

"Я думаю, что переходный период после принятия таких решений должен быть как минимум один год – для того, чтобы бизнесу к ним подготовиться", - сказал он. 

Руководитель Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин согласен, что для адаптации к новым правилам нужен более длинный период. 

"Ситуация с ценами на сырье и продовольствие остается напряженной. Каждый день приходят новости о росте цен - то на гречку, то на стройматериалы, то на упаковку. Так что до стабилизации ситуации в России и в мире надо избегать любых дополнительных нагрузок на бизнес", - подчеркнул он.