← Автосервис, запчасти, шины

Прессово-рамный завод КАМАЗа набирает работников на новое производство сборки рам

Прессово-рамный завод открыл вакансии по традиционным специальностям: наладчики станков с ЧПУ и автоматических линий, слесари механосборочных работ, наладчики оборудования металлопокрытия и окраски, автомаляры... А вот условия работы другие – на производстве три новые линии, где требуются более обширные знания. В первую очередь это касается линии профилирования лонжеронов.

"Отбор наладчиков в бригаду, которой предстоит эксплуатация сложного оборудования, был строгим: на каждое из семи мест претендовали по три-четыре человека, – вводит в курс дела начальник производства рам Сергей Тетюшев, – Уровень автоматизации линии профилирования лонжеронов - 90 процентов, и чем меньше персонала, тем большая ответственность лежит на людях, которые ее обслуживают. Поэтому меня в первую очередь интересовала квалификация претендентов".

У рабочих должен быть высокий разряд, и предпочтение отдавалось тем, кто имеет опыт запуска проектов. От наладчиков требовалось умение разбираться не только в программах, но и в принципах взаимодействия оборудования линии, чтобы после отъезда итальянских кураторов полностью владеть ситуацией. С каждым из претендентов Тетюшев поговорил лично. Важно было найти людей, заинтересованных в успешном развитии производства и своем профессиональном развитии. И это получилось!

Бригада, руководит которой Василий Подобрий, сейчас монтирует прибывшую лазерную установку. Параллельно ведется тестирование оборудования.

"У каждого наладчика свои сильные стороны, – рассуждает бригадир Сергей Горобцов. – Андрей Шмыков отлично разбирается в монтаже, Ильяс Сахапов – в электронике, Евгений Охотников – в управлении и наладке. Мы хорошо дополняем друг друга и постоянно обмениваемся знаниями".

Сам бригадир перешел на новое производство из цеха мелких серий ПРЗ, съездил на обучение в Италию. Правда, длилось оно всего неделю, так что объем знаний умножился на практике – при совместной работе с шеф-монтажниками. Вместе с ним на производство рам перешли Павел Кулюкин и Василий Просвирнин. Для них новое место работы – реальная возможность профессионального роста.

На конвейер сборки рам уже набрали восемь клепальщиков. В процессе тестирования они успешно справились с поставленной задачей – собрали 14 изделий для КАМАЗа-54901, которые были отправлены на АвЗ. Для них и слесарей МСР на конвейере предусмотрена специальная система помощи, которая подскажет, какую именно деталь нужно закреплять на лонжерон. Следующий шаг – внедрение MES. На панелях и планшетах будет появляться графическое изображение номенклатуры, предназначенной для установки. Основная часть рабочих перейдет на новый конвейер из цеха сборки рам. Запуск его в двухсменном режиме работы планируется зимой.

Сейчас ведется набор рабочих на линию окраски, оборудование которой успешно монтируется. Желающим предлагается освоить на новом рабочем месте профессию маляра – он будет окрашивать детали рам с помощью порошковых материалов, маскировать резьбовые элементы, при необходимости дефектовать лакокрасочное покрытие. Наладчик оборудования металлопокрытия и окраски настраивает окрасочное оборудование, регулирует настройку подачи и параметров материалов для подготовки и грунтования поверхности, следит за состоянием оборудования. Есть шанс устроиться и оператором окрасочно-сушильного агрегата. Представитель этой профессии отвечает за исправность агрегата и устранение неполадок в его механизме. На окрасочной линии будут трудиться 77 человек, а на всем производстве – 135 в одну смену, а их, скорее всего, будет две.

Главная фишка производства рам – автоматизированная система контроля и управления процессами SCADA. Перед запуском всего производства она проверит наличие всех необходимых комплектующих для сборки на складах. А дальше дело за людьми, каждый из которых на своем месте должен выполнять операцию быстро, аккуратно и качественно.