← Дороги, инфраструктура

В Приамурье восстанавливают поврежденные из-за ранней оттайки дороги

Практически во всех районах Амурской области дорожные службы ведут борьбу с последствиями раннего оттаивания и воздействия тяжеловесного транспорта, движение которого запрещено по региональных дорогам с 15 апреля по 16 мая.

— Ежедневно поступают обращения и жалобы от жителей из-за пучин и размывов на дорогах, где-то проезд становится затруднен и даже невозможен для легкового транспорта. Сейчас усилено патрулирование на дорогах, подрядчики предпринимают меры по восстановлению проезда транспорта без выходных, привести в норматив сейчас дороги невозможно — это нужно понимать. При производстве работ сталкиваемся с проблемой, из-за ранних положительных температур в тех районах, где это реально рано — верхний слой оттаял, а в нижнем мерзлота, соответственно, еще не произошло полное оттаивание основания, при завозе материалов для устранения пучин продавливается дальше полотно. Ставим себе задачу сейчас оперативно обеспечивать проезд, а после полного оттаивания в начале июня начнем устранять пучины, — рассказал начальник «Амурупрадора» Павел Рогалев.

Он также отметил, что в Приамурье в весенний период дорожная ситуация обостряется в разы.

— Весной появляется выражение — «со снегом тают и дороги». Однако нужно учитывать, что у нас климатические условия далеко не благоприятные, то же самое касается и наших соседей — дальневосточных регионов, из-за длительных осадков и переувлажнения почвы страдают не только региональные и муниципальные дороги, но и трассы федерального статуса. Весна — это тяжелый период для любой дороги, массовое таянье льда и снега приводит к переувлажнению дорожной одежды, а многократные колебания плюсовых и минусовых температур приводят к разрушению дорог — необходим период «просушки», но, как мы знаем, весной начинается активность лесных и сельскохозяйственных организаций, а это крупногабаритный тяжеловесный транспорт — они вносят свою лепту в разрушение дорожного полотна, «убивают» наши дороги, — отметил Павел Рогалев.

Руководитель главного дорожного управления рассказал, что сохранить дороги можно несколькими способами. Одно из решений — это ввод сезонных ограничений, которые не всеми соблюдаются: повсеместно идет нарушение требований к эксплуатации дорог, сообщили в амурском правительстве.

— Процесс приведения в нормативное требование дорог региона не быстрый, три года обильных дождей, раннее оттаивание в северных районах и резкие переходы с плюса на минус приводят к отложенному эффекту и последующим разрушениям проезжей части. Работы предстоит много, и она будет выполняться в соответствии с выделением финансирования, — сказал руководитель ГКУ «Амурупрадор».