← Коммерческий транспорт

Volvo и Daimler сделают грузовики на водороде массовыми

Два гиганта грузовой автоиндустрии — Volvo и Daimler — готовы совер­шить пере­ворот в силовых установках грузо­виков во второй половине десяти­летия. Их руково­дители, пишет Financial Times, считают, что вместо дизель­ного топлива настанет время водорода. Перелом они ожидают в 2027–2030 годах.

К середине десятилетия технологии позволят выпускать больше­грузы на топливных элементах, способные преодо­левать большие расстояния. В последней трети 2020-х позиции такой техники, как ожидается, усилятся, и она начнёт занимать заметную долю на рынке. Такого мнения придер­живаются предсе­датель совета директоров Daimler Мартин Даум и генераль­ный директор Volvo Мартин Лундстедт.

Шведы планируют к 2030 году выпускать до половины своего объёма грузо­виков — работающими на электри­честве или водороде. К 2040-му обе компании собираются делать исключи­тельно машины с нуле­выми выбросами в атмосферу.

Daimler и Volvo считают, что электрическая коммер­ческая техника будет востребо­вана при работе на небольших рас­стояниях и при ночёвках на собственной базе, где можно организовать зарядку. А дальнобой­ным пере­возчикам потребуются машины с большим запасом хода и возмож­ностью быстро пополнить запас энергии. Такими и станут водородо­мобили.

Прорыв не состоится без соответ­ствующей инфра­структуры. По оценкам компаний, Европе потребуется установить к 2025 году 300 станций заправки водородом, а к 2030-му — уже 1000 штук. Кроме того, необходимы стимулы в виде субсидий от государ­ства: водородные машины будут заметно дороже дизельных на протяжении как минимум 15 лет.

В сентябре прошлого года компания Mercedes-Benz представила водородный маги­стральный тягач GenH2 с запасом хода в 1000 километров. Пока он считается концептом, но серийное производ­ство грузовика может начаться в сере­дине нынешнего десяти­летия. Тягач, способный пере­возить до 25 тонн груза, оснащён двумя электро­моторами. Пиковая отдача каждого составляет 449 л.с. и 2071 Нм крутящего момента.