Два гиганта грузовой автоиндустрии — Volvo и Daimler — готовы совершить переворот в силовых установках грузовиков во второй половине десятилетия. Их руководители, пишет Financial Times, считают, что вместо дизельного топлива настанет время водорода. Перелом они ожидают в 2027–2030 годах.
К середине десятилетия технологии позволят выпускать большегрузы на топливных элементах, способные преодолевать большие расстояния. В последней трети 2020-х позиции такой техники, как ожидается, усилятся, и она начнёт занимать заметную долю на рынке. Такого мнения придерживаются председатель совета директоров Daimler Мартин Даум и генеральный директор Volvo Мартин Лундстедт.
Шведы планируют к 2030 году выпускать до половины своего объёма грузовиков — работающими на электричестве или водороде. К 2040-му обе компании собираются делать исключительно машины с нулевыми выбросами в атмосферу.
Daimler и Volvo считают, что электрическая коммерческая техника будет востребована при работе на небольших расстояниях и при ночёвках на собственной базе, где можно организовать зарядку. А дальнобойным перевозчикам потребуются машины с большим запасом хода и возможностью быстро пополнить запас энергии. Такими и станут водородомобили.
Прорыв не состоится без соответствующей инфраструктуры. По оценкам компаний, Европе потребуется установить к 2025 году 300 станций заправки водородом, а к 2030-му — уже 1000 штук. Кроме того, необходимы стимулы в виде субсидий от государства: водородные машины будут заметно дороже дизельных на протяжении как минимум 15 лет.
В сентябре прошлого года компания Mercedes-Benz представила водородный магистральный тягач GenH2 с запасом хода в 1000 километров. Пока он считается концептом, но серийное производство грузовика может начаться в середине нынешнего десятилетия. Тягач, способный перевозить до 25 тонн груза, оснащён двумя электромоторами. Пиковая отдача каждого составляет 449 л.с. и 2071 Нм крутящего момента.