← Дороги, инфраструктура

Строительство платной трассы М-12 продолжается: дорожники создадут шестнадцать новых развязок

Новую скоростную автодорогу, которая должна пройти от Москвы до Екатеринбурга, планируется полностью открыть для движения в 2024 году.

Строительство трассы М-12 уже идёт: дорожники уложили первые тонны асфальта (на участке в Татарстане). Сейчас стороны, ответственные за реализацию проекта, обсудили ряд важных технических решений. В заседании приняли участие представители подрядных организаций, экспертного дорожного сообщества и производителей материалов для строительства дорог.

Участники встречи одобрили технические предложения по возведению дополнительных транспортных развязок: эти узлы позволят обеспечить связь с региональными дорогами. На данный момент проектировщики уже успели определиться с точками устройства развязок с крупными трассами.

Так, новые развязки появятся на пересечении с: Северо-Восточной хордой Москвы, ЦКАД, А-108 «Московское большое кольцо», региональной дорогой 17К-2 Муром – М-7 «Волга», Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, 22К-0162 Работки – Порецкое, 97К-001 Чебоксары – Сурское, А-151 Цивильск – Ульяновск, Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск, 16К-0674 Казань – Ульяновск – Камское Устье, 16К-1063 Столбище – Атабаево, Р-239 Казань – Оренбург, а также с 16К-1091 Сорочьи горы – Шали.

Но, как оказалось, это не всё: ещё несколько вариантов для строительства транспортных развязок направили регионы. Эти узлы появятся в тех местах, где местные трассы пройдут путепроводами над М-12. Проектировщики наметят три дополнительных развязки, которые позволят не только заехать на региональную сеть, но и развернуться на платной трассе М-12 в обратном направлении. 

Так, одна из них появится на 193-ем км М-12 на пересечении с 17Н-7 Драчево – Бутылицы – Меленки (во Владимирской области); вторая – на 300-ом км М-12 (в Нижегородской области), здесь у водителей будет возможность съехать с дороги 22К-0036 Павлово – Сосновское – Лесуново – Мухтолово – Саконы в направлении Сарова и Дивеево; а третья – на 628-ом км трассы (в Татарстане), она обеспечит связь с 16К-0925 Большие Кайбицы – Камылово.

Напомним, строительство новой платной трассы важно для властей ещё и потому что она войдёт в состав транспортного коридора «Европа – Западный Китай» протяжённостью 8,5 тыс. километров (он пройдёт от Шанхая до Гамбурга). Его российский участок займёт около 2,3 тыс. км. Кроме трассы М-12 (более 800 км) в состав этого коридора также войдут и другие платные дороги, в их числе М-11 «Нева» и несколько пусковых участков ЦКАД.