← Коммерческий транспорт

MAN планирует запустить производство электрических грузовиков в 2024 году

Производитель грузовиков MAN торжественно открыл центр MAN eMobility Center на своем заводе в Мюнхене. Здесь он готовит серийное производство тяжелых электрических грузовиков. Производство первых прототипов начнется в ближайшие несколько недель. В 2024 году MAN обещает представить новый серийный тяжелый грузовик на электрической тяге.

Время имеет существенное значение, “потому что ЕС требует снижения выбросов CO2 на 30% для грузовиков весом более 16 тонн к 2030 году, по сравнению с текущим уровнем. В противном случае для нас существует риск крупных штрафов”, – сказал генеральный директор Андреас Тостманн на открытии центра MAN eMobility Center в Мюнхене. Его цитирует “Börsen-Zeitung” со ссылкой на dpa.

В будущем грузовики с аккумуляторным электроприводом и дизельными двигателями будут строиться на одной линии на главном заводе MAN в Мюнхене. Электрогрузовики – совершенно другое производство, существенно отличающееся от производства грузовиков на двигателях внутреннего сгорания. Директор по производству Майкл Кобригер сказал, что в Центре eMobility «мы накапливаем опыт, чтобы начать серийное производство электрических грузовиков». К концу 2023 года все сотрудники завода пройдут обучение. Они должны получить достаточную квалификацию для начала серийного производства, готовы к реальным производственным условиям. Полученный при тестировании прототипов опыт используется при разработке и запуске в производство электрических грузовиков с аккумуляторным питанием.

MAN уже продает городские автобусы и микроавтобусы на аккумуляторных батареях. Их первый электрический грузовик – средний грузовик MAN eTGM – пока поставлялся заказчикам небольшими сериями. Спрос на них тоже пока невелик. Однако MAN ожидает увеличения спроса на электронные грузовики в ближайшие годы.

Глава производственного совета MAN и грузового холдинга VW Traton Саки Стимониарис назвал программу обучения в Центре eMobility стратегически важным шагом для будущего MAN и обеспечения занятости. Производство электрических грузовиков позволит MAN изменить позицию компании на рынке промышленных электромобилей. В противном случае ему придется сократить в Германии 3 500 рабочих мест.