← Топливо, масла и автохимия

"300 тенге за литр". Причины дефицита дизтоплива назвал казахстанский вице-министр

В южных регионах Казахстана образовался дефицит дизельного топлива и бензина, который будет устранен в ближайшее время. Об этом на брифинге рассказал вице-министр энергетики Асет Магауов, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на tengrinews.kz.

По его словам, в июне на юге страны были перебои поставок нефтепродуктов. Основными причинами снижения поставок, как отметил Магауов, являются несколько факторов.

"Так, на ремонт был остановлен Шымкентский нефтеперерабатывающий завод. Также за 5-6 дней до запуска данного НПЗ владельцы заправок, расположенных в Туркестанской, Кызылординской и Жамбылской областях, резко сократили подачу заявок с Атырауского нефтеперерабатывающего завода и Павлодарского нефтехимического завода. Потому что железнодорожные тарифы были высокими. Предприниматели ожидали запуска Шымкентского НПЗ после ремонта", - сказал вице-министр.

Он отметил, что с 13 июня уже возобновлено производство бензина. Последние пять дней среднесуточное производство составляет 6,5 тысячи тонн. При этом суточное потребление АИ-92 в южных регионах составляет 5,3 тысячи тонн. Начиная с 16 июня также возобновлено производство дизтоплива. Последние четыре дня среднесуточное производство составляет шесть тысяч тонн, а суточное потребление - 5,6 тысячи тонн.

"Производство нефтепродуктов полностью покрывает текущую потребность. Даже во время ремонта на Шымкентском НПЗ предприниматели имели возможность приобретать топливо на Атырауском и Павлодарском НПЗ. В регионе были сформированы запасы нефтепродуктов. Это стандартная практика, заводы каждый год проходят плановые ремонты.

Но были вопросы по своевременной отгрузке ГСМ железнодорожным транспортом. Сейчас совместно с КТЖ ускоряем приоритетную отгрузку на южные регионы. Министерство обеспечивает координацию в сфере производства нефтепродуктов, а дальнейшие процессы - это бизнес отношения между предпринимателями. Несмотря на это, для минимизации сбоев поставок мы ведем работу по обеспечению доставки топлива в южные регионы в ручном режиме. Ситуация нормализуется в ближайшее время. Все НПЗ работают в штатном режиме с ежесуточным производством и отгрузкой нефтепродуктов на внутренний рынок", - заверил Асет Магауов.

На брифинге журналисты поинтересовались, почему водители продолжают фиксировать высокие цены на дизтопливо.

"Водители жалуются, что на заправках, где топливо пока еще отпускают по лимиту, на табло цена одна, а по факту - цена дороже выходит. Говорят, дошло до 300 тенге за литр дизеля. Водителя говорят, что выбора особо-то и нет. Что им делать в сложившейся ситуации?" - поинтересовались журналисты у вице-министра.

В ответ на это Магауов заявил, что по оптовым ценам нет предпосылок для существенного роста дизтоплива.

"По оптовым ценам ситуация более-менее стабильная. Возможно, определенные АЗС воспользовались текущей ситуацией - нехваткой на рынке - и подняли цены. Я думаю, по ним уже соответствующие решения дальше будут приниматься соответствующими органами", - подытожил он.