← Негабаритные и опасные грузы

P&O Maritime рассказала о доставке негабаритного груза из Эстонии в Роттердам

P&O Maritime поделилась опытом доставки негабаритного груза из Эстонии в Роттердам. В состав партии входили две башни, каждая из которых имела в высоту 25 метров, плюс дополнительное оборудование.

Это был первый опыт компании по транспортировке грузовых мест такой высоты. Башни, рассказали SeaNews в P&O Maritime, превышали высоту самого судна (его эйрдрафт), груз увеличивал парусность судна, делая его более подверженным качке и боковым ветрам, что усложняло переход и повышало риски, связанные с доставкой.

Поэтому реализация проекта требовала четкого планирования всех операций. Был разработан специальный инженерный проект и проект крепления груза на судне, проведен расчёт устойчивости судна, разработан план безопасной погрузки и перевозки груза на всем пути следования.

Кроме того, был риск не пройти по Кильскому каналу, в котором высота от зеркала воды до линий электропередач составляет 40 метров, а высота башен на борту судна была 30 метров над поверхностью воды – поэтому пришлось поработать и вопрос ограничений по этому параметру.

Погрузка и выгрузка башен осуществлялась специальными высокими кранами, необходимость которых была обусловлена не столько весом, сколько габаритами башен.

Благодаря оперативной работе погрузочных команд обоих портов (в Эстонии грузили на терминале Vene-Balti, в Роттердаме выгружали на SIF Offshore Terminal Rotterdam (база офшорного флота)), грузовые операции заняли полтора дня на погрузку и полдня на выгрузку.

Для доставки был задействован «Topaz Don», специализированное heavylift-судно 2017 года постройки (флаг РФ). Проведенные предварительные работы позволили выполнить рейс в кратчайшие сроки, за 6 дней, без рисков для судна и грузов, подчеркнули в P&O Maritime.

«Мы уложились в график и установили новый для себя рекорд по перевозке самых высоких мест за всю историю нашего флота, – подчеркнули в компании. – При этом фрахтователь получал полную информацию о движении его груза, расчёты и план перехода теплохода; мог практически в режиме реального времени отслеживать состояние и местоположение своего имущества».