← Склады и грузовые терминалы

United Global Logistics запустил в работу контейнерный терминал в Запорожской области Украины

В Запорожье начал работу новый контейнерный терминал, который связал промышленный центр Украины с тремя крупнейшими портами Одессы и позволил в 3-4 раза ускорить логистику на этом маршруте. Новый хаб запустила компания United Global Logistics — крупнейший оператор мультимодальных перевозок.

Контейнерный хаб «Терминал Запорожье» занимает площадь 60 тысяч квадратных метров и одновременно способен вместить 1400 TEU (эквивалент 20’ контейнера).

Перерабатывающая способность терминала:

  • железнодорожный фронт — 150 контейнеров в сутки;
  • автомобильный фронт – 250 контейнеров в сутки;
  • наличие автомобилей-контейнеровозов, осуществляющих региональные перевозки контейнеров и грузов.

Крытые складские площади составляют порядка 2000 квадратных метров.

Инфраструктура хаба включает:

  • железнодорожный фронт длиной 900 м, позволяющий принимать 42 ж/д платформы, то есть контейнерный поезд;
  • удобные подъездные пути для автомобильного грузового транспорта;
  • наличие собственного подвижного состава;
  • таможенный комплекс, включающий таможенный офис и ангар для досмотра контейнеров;
  • открытый таможенный склад вместимостью 500 TEU;
  • складские территории для хранения контейнеров, генеральных и навалочных грузов.

В ближайших планах — обустройство склада с условиями для хранения рефрижераторных контейнеров.

Специализированная перегрузочная техника грузоподъемностью от 1,5 до 45 тонн, включающая вилочные автопогрузчики, стакеры и RTG, а также конвейерный погрузчик, предназначенный для погрузки в контейнеры навалочных и насыпных грузов. Указанная выше перегрузочная техника позволяет обрабатывать всю номенклатуру переваливаемых на «Терминале Запорожье» грузопотоков.

Сервис, который предлагает United Global Logistics клиентам, это полный спектр транспортно-экспедиторских услуг, таможенное оформление грузов, фрахтование судов и услуги по хранению груза на складе. Терминал работает круглосуточно без выходных.

Главное преимущество терминала заключается в скорости доставки грузов конечным получателям. Стандартное время передвижения группового и одиночного состава из Запорожья в Одессу — минимум 5-7 суток (в некоторых случаях — до десяти), в то время как контейнерный поезд, маршрут которого связывает терминал с основными портами Большой Одессы («ТИС», «Контейнерный терминал Одесса», «Бруклин-Киев порт») и «Черноморским рыбным портом», занимает не больше 30 часов.

Кроме того, United Global Logistics доставляют в порты Большой Одессы крупнотоннажные контейнеры, что позволяет загружать их до максимальной грузоподъёмности и избегать штрафов на дорогах за перегруз, как это бывает при доставке контейнеров автотранспортом.

Достоинство данного способа доставки еще и в хорошей экологической составляющей: вместо сотен грузовых автомобилей курсирует ж/д состав. Такая доставка значительно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, не перегружает дороги и исключает вероятность ДТП на дорогах общего пользования. При этом контейнеры, поступающие в порты по железной дороге, имеют ряд дополнительных, по отношению к автотранспорту, преимуществ, а именно: более высокую скорость подачи подвижного состава на фронты обработки, большую интенсивность грузовых работ, а также отсутствие дополнительных сборов (до въезда в порт) и иногда длительного ожидания разрешения на въезд (тайм-слотирование, занятость автодорог порта и т.д.).

Что касается транспортировки автотранспортом, то терминал связан с автомагистралями международного значения М18, М14 И М04.

Контейнерные поезда компании курсируют из терминала «Запорожье» с октября 2020 года. За это время нами были приняты, отгружены и перевезены следующие грузы: шрот, масло, ферросплавы, трубы, металлопрокат, каолин, маргарин, смолы и силикаты, огнеупоры.

Помимо портов Большой Одессы United Global Logistics активно развивает доставку грузов в Среднюю Азию: Казахстан, Туркменистан, — смешанными видами транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской).

Компания осуществила отправки грузов в западном направлении — в пункт Мостицкая-Чоп с дальнейшей транспортировкой по внутренним железнодорожным путям Евросоюза.

Пропускная способность «Терминала Запорожье» на первом этапе развития составляет 10 тысяч TEU в год с планомерным увеличением до 30 – 40 тысяч TEU в год.