← ЭДО, ИТ в логистике

К концу 2022 года 400 млн автомобилей в мире будут "подключенными" - "Автонет"

Около 400 млн автомобилей в мире будут «подключенными» к концу 2022 года, в России к концу уже этого года на дорогах будет примерно 40% машин, оборудованных системами передачи данных. Об этом сообщила руководитель инфраструктурного центра НТИ «Автонет», заместитель президента по правовым вопросам некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Екатерина Кочергина.

По её словам сейчас наблюдается рост доли цифровых услуг и количества подключенных автомобилей, что ведет к формированию нового рынка услуг автомобильных данных. «От 4 до 152 терабайт в день генерирует один беспилотный автомобиль.

Просто подключенный автомобиль генерирует 4 терабайта в день. 400 млн автомобилей в мире уже к концу 2022 года будут подключенными. Представьте какой объем данных мы можем обрабатывать и сколько сервисов могут быть предоставлены», - сказала она.

Согласно подсчетам аналитиков, рынок услуг на основе больших данных в автомобиле составит 600 млрд долларов к 2030 году.

Что касается России, наиболее масштабной системой обеспечивающей «подключённость» автомобилей является госсистема экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас более 7,5 млн транспортных средств подключено к ней. «Около 40% автомобилей на российских дорогах уже к концу 2021 года будут оборудованы различными системами для передачи данных. 100% составит проникновение телематики в сегмент грузового и пассажирского транспорта», - уточнила эксперт.

Она также отметила, что глобальный мировые компании прекрасно понимают, что такое автомобильные данные, насколько это важный товар для развития практически всех секторов экономики. В Европе создаются национальные центры доступа к автомобильным данным.

Наиболее перспективным проектом в сфере «Автонет» становится формирование продуктов и услуг на рынке больших автомобильных данных.

Однако прежде должен быть урегулирован вопрос принадлежности этих данных. Сегодня существует проблема, когда собственник авто зачастую даже не знает о составе и целях сбора данных с его автомобиля, которые собираются безвозмездно и используются автопроизводителями в своих интересах.