← Логистика, грузы

Общая выручка "Магнита" во втором квартале 2021 года выросла на 9,6%

Общая выручка ритейлера «Магнит» по итогам второго квартала 2021 года составила 424,3 млрд рублей. Данный показатель на 9,6% больше чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщается в отчете о финансовой деятельности компании за отчетный период.

При этом, согласно отчету, чистая розничная выручка также увеличилась на 9,1% год к году и составила 413,7 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась за год на 5,5% - до 99,5 млрд рублей, а валовая рентабельность составила 23,4%. Это произошло из-за повышения рентабельности промо мероприятий, снижения потерь и положительного влияния структуры форматов, частично нивелированных незначительным ростом логистических затрат и доли промо.

В то же время чистая прибыль компании составила 12,1 млрд рублей. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8%.

Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 5,2%, это произошло на фоне роста трафика на 10,0% и снижения среднего чека на 4,4%. Показатель EBITDA за отчетный период времени составил 30,3 млрд рублей Рентабельность по EBITDA составила 7,1% на фоне динамики валовой рентабельности и жесткого контроля затрат.

Как прокомментировал президент, генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюнниг, несмотря на эффект высокой базы 2020 года, компания показала сильные результаты во втором квартале. «Мы видим ускорение роста выручки во всех форматах, обусловленное дальнейшим увеличением динамики роста LFL продаж и темпов открытия магазинов. Также мы наблюдаем нормализацию покупательского поведения и тенденций потребления. С июня структура LFL характеризуется положительной динамикой роста чека и трафика. «Магнит» продолжает наращивать долю рынка, а покупатели положительно реагируют на наше предложение, чаще посещая магазины, тратя больше за одно посещение и приобретая более дорогие товары», - сказал он.

Гендиректор сети «Магнит» также прокомментировал покупку торговой сети «Дикси», назвав ее стратегически важной для компании. «Последовательное увеличение плотности продаж, устойчивая маржа, сильный денежный поток и гибкое финансовое положение позволили нам ускорить органическое развитие и воспользоваться уникальной возможностью сделки M&A, создающей дополнительную акционерную стоимость. Я очень рад приобретению «Дикси» - эта сделка кардинально меняет наше позиционирование на рынке. Интеграция такого крупного бизнеса и достижение синергетического эффекта потребуют времени и усилий», - отметил он.

По данным компании, по итогам второго квартала было открыто 519 магазинов (308 магазинов у дома, один супермаркет и 210 дрогери). В то же время закрыты 75 магазинов. Общее количество магазинов сети по состоянию на 30 июня 2021 года составило 22 тыс. 344. Торговая площадь компании увеличилась на 142 тыс. кв. метров. Общая торговая площадь составила более 7,74 тыс. кв. метров, что на 6,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.