← Дороги, инфраструктура

Какая из трасс Челябинской области на самом деле является «дорогой смерти»?

В СМИ мы часто слышим, что один из участков федеральной трассы М-5 в Челябинской области называют «дорогой смерти». Однако анализ статистики дорожных происшествий показал, что это убеждение – миф.

Давайте разбираться. Всего в Челябинской области три участка дорог федерального значения М-5 «Урал», А-310, Р-254 «Иртыш». Считается, что участок, где происходит наибольшее число аварий со смертельным исходом и тяжелыми травмами, это отрезок трассы М-5 от границы с Башкортостаном до Челябинска.

Для того, чтобы выяснить, какая трасса самая смертоносная, мы посчитали число смертельных аварий на 10 км. Вот что у нас получилось.

Из полученных данных можно сделать следующие выводы. Участок трассы М-5, который принято называть «дорогой смерти», таковым не является. На нем действительно гибнет больше людей в абсолютном исчислении, но короткий участок трассы «Иртыш» в 43 километра по статистике опаснее. Будьте аккуратнее на нем.

После получения этих данных журналисты задались вопросами, что может быть причиной сложившейся ситуации? Вероятные объяснения высокой аварийности и смертности - малое количество полос для движения, плохое состояние дорожного полотна, недостаточный контроль над поведением водителей (отсутствие камер), а также несоблюдение водителями правил дорожного движения.

Эти предположения во многом оказались верны. В пресс-службе ФКУ Управление дорог «Южный Урал» агентству Полит74 сообщили, что дорога имеет две полосы и видеокамеры на ней отсутствуют. Однако принимаются меры для улучшения качества магистрали. 

В 2019 году проведен капитальный ремонт путепровода, который проходит через железнодорожные пути на 15-м километре при выезде из Челябинска в сторону Кургана, а также капитальный ремонт моста через канал на 16-м километре. В 2020 году на данном участке было проведено уличное электроосвещение.Планируется увеличить число полос до четырех и разделить транспортные потоки встречных направлений. Эта работа запланирована на 2022 - 2024 годы.

Получить комментарий по поводу поведения водителей на этом участке трассы в областной ГИБДД нам не удалось: запрос остался без ответа.