← Логистика, грузы

Перенос порта из Петербурга в Усть-Лугу оценили в 110 млрд рублей

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) оценил стоимость переноса мощностей Большого порта Санкт-Петербурга в Усть-Лугу в 110 млрд руб. Свои расчеты компания представила на совещании в Минтрансе во вторник, 10 августа, рассказали РБК несколько участников совещания.

Аналогичные оценки содержатся в письме заместителя гендиректора ТМХ по экономике и финансам Олега Домского, которое он направил 9 августа замминистра транспорта Александру Пошиваю (у РБК есть копия письма, его подлинность подтвердили несколько менеджеров компаний — владельцев терминалов в порту Петербурга).

Суммарно проект переезда порта теперь оценивается в 550 млрд руб. Ранее совладелец ТМХ Андрей Бокарев приводил стоимость проекта по редевелопменту освободившихся территорий в городе 440 млрд руб., но в эту сумму входили расходы на застройку жильем и коммерческой недвижимостью, без учета затрат на перенос портовых терминалов.

Большой порт Санкт-Петербург, расположенный в Невской губе Финского залива и устьевой части Невы, — один из крупнейших портов на Северо-Западе России. Его грузооборот в 2020 году составил 56 млн т, площадь — около 746 га. Крупнейшие стивидоры порта — Петербургский нефтяной терминал Михаила Скигина (9,2 млн т нефтепродуктов), Первый контейнерный терминал (8,8 млн т грузов) и «Петролеспорт» (7,1 млн т), принадлежащие Global Ports, а также Контейнерный терминал Санкт-Петербург (8,4 млн т) и Морской порт Санкт-Петербург (7 млн т), которые входят в Первую портовую компанию Владимира Лисина.

Общая мощность портовой инфраструктуры Большого порта Санкт-Петербург — 110 млн т в год, но грузооборот стивидоров (владельцев терминалов) составлял от 55,2 млн до 55,6 млн т в 2020 году, что является предельным объемом за последние шесть лет, говорится в письме Домского. Поэтому при расчетах стоимости переноса ТМХ использовал показатель 56 млн т, который умножил на стоимость тонны проектной мощности аналогичных портов (на основе данных Росморречфлота) и получил 110 млрд руб. В эту сумму не входят возможные дополнительные расходы на создание подъездной и энергетической инфраструктуры.