← ИТ в логистике, бухгалтерия

На Ямале утвердили стратегию цифровой трансформации

Департаментом информационных технологий и связи автономного округа представлена Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления ЯНАО до 2024 года. Работа цифровых ресурсов направлена на повышение комфорта получения услуг, а также позволит сократить время ожидания, автоматизировать часть процессов, сделать их прозрачнее.

По девяти ключевым направлениям в отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления региона было представлено 54 проекта: десять из них разработаны исполнительными органами власти автономного округа, остальные - рекомендованы Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

«Цель нашей работы по цифровой трансформации - сделать процесс получения услуг удобным для жителей. Люди привыкли пользоваться цифровыми сервисами, быстро получать информацию, совершать необходимые операции в несколько кликов через приложения. К этому мы и стремимся при создании новых сервисов и совершенствовании существующих. В итоге мы получим новое качество услуг и новые возможности для развития экономики», - подчеркнул губернатор Дмитрий Артюхов.

В сфере образования планируется увеличить количество цифровых ресурсов с возможностью формирования персональной образовательной программы ребенка с учетом его личных интересов. Например, в пилотном режиме реализуется проект "Карта школьника" в образовательных учреждениях Салехарда, Ноябрьска и Лабытнанги. Карту ученик может использовать как пропуск в школу, оплачивать ей питание в столовой и проезд в общественном транспорте. В перспективе планируется распространить положительный опыт на все школы Ямала.

В здравоохранении - внедрить новые ИТ-решения в медицинские технологии, создавать и улучшать цифровые сервисы для граждан, применять технологии искусственного интеллекта для повышения уровня оказываемой медицинской помощи.

В рамках направления «Городская среда» для ямальцев за счет внедрения новых цифровых решений планируется повысить качество предоставляемых услуг в сфере ЖКХ, снизить стоимость коммунальных платежей. Уже созданы условия для участия северян в выборе территорий для благоустройства.

Внедрение цифровых сервисов в сфере транспорта обеспечит увеличение пассажиропотока и оказание качественных транспортных услуг, снизит количество очных обращений за билетами и повысит транспортную доступность.

По направлению «Государственное управление» будет продолжена работа по выводу государственных и муниципальных услуг в «цифру» с целью обеспечения прозрачности предоставления услуг для населения и увеличения эффективности работы органов власти округа.

В социальной сфере будут создаваться новые онлайн-сервисы для повышения уровня информированности граждан о мерах социальной поддержки, а за счет цифровизации процессов будут снижаться сроки оказания госуслуг. Уже запущен онлайн-помощник на сайте окружного департамента соцзащиты. За первый месяц работы проведена 361 консультация.

Новые цифровые решения в области экологии и природопользовании позволят планировать, анализировать и наблюдать состояние пользования ресурсами.

В сфере строительства перевод рабочих процессов субъектов строительства в «цифру» позволит сократить сроки строительства и ввода объектов в эксплуатацию, повысить качество строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Цифровизация промышленности обеспечит повышение производительности труда, оперативность и прозрачность деятельности окружных предприятий.

По заявленным направлениям предполагается внедрение новых цифровых решений и модернизация уже существующих с использованием таких технологий как искусственный интеллект, большие данные, цифровой помощник, промышленный интернет, цифровой двойник, ГЛОНАСС-мониторинг, беспилотные летательные аппараты.