← Негабаритные и опасные грузы

"Совкомфлот" пока не планирует новых экспериментальных рейсов по Севморпути

«Совкомфлот» пока не планирует выполнять новые сверхранние или сверхпоздние экспериментальные рейсы по Северному морскому пути, собрал достаточно информации. Об этом в кулуарах Восточного экономического форума сообщил журналистам генеральный директор группы Игорь Тонковидов, передает ТАСС.

«Мы выполнили программу сверхранних и сверхпоздних [рейсов] в 2020–2021 гг., используя танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», и определили для себя реальные возможности и ограничения на этом маршруте в мае, январе и феврале. В настоящее время нам достаточно эмпирической базы для того, чтобы оценить эффективность этой транспортировки», – сказал он.

И. Тонковидов добавил, что задача по организации круглогодичной транспортировки по Севморпути будет решаться с использованием 15 новых, более эффективных ледокольных газовозов, строительство которых сейчас ведется на судостроительном комплексе «Звезда». Ранее И. Тонковидов говорил, что головное судно этой серии группа собирается получить, согласно контракту, в марте 2023 года.

«Конструкция судов, которые были построены для проекта «Ямал СПГ», предусматривает более активную поддержку со стороны ледоколов... Новая же серия судов спроектирована с расчетом на более самостоятельную работу. Круглогодичная навигация в восточном секторе Арктики может начаться после поставки головного судна серии. Дополнительные экспериментальные рейсы не дадут нам новой информации», – заключил он.

Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (Охотское море), «Варандей» и «Приразломное» (Баренцево море), «Новый Порт» и «Ямал СПГ» (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия).