← Таможня и ВЭД

Экспорт грузовиков остановился из-за паспортизации машин со старыми двигателями

У российских производителей грузовиков возникли проблемы с поставками за рубеж машин низких экологических классов, которые составляют основную часть экспорта. Для выдачи транзитных номеров на них потребовался электронный паспорт, который нельзя получить на автомобили класса ниже «Евро-5». Проблему решили чиновники в ручном режиме, но только для КамАЗа — 8 сентября с такой же ситуацией столкнулся «Урал» Дмитрия Стрежнева.

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин сообщил, что экспорт грузовиков из РФ остановился. «Сейчас в срочном порядке идут совещания, а экспорт месяц стоит, мы не можем доставлять машины в порты»,— отметил он. В компании пояснили “Ъ”, что речь идет об отгрузках самоходных готовых грузовиков в Азию и Африку через порт Новороссийск.

Вывоз автомобиля без регистрационного знака «транзит» за пределы РФ невозможен, говорит глава практики уголовного и административного права АМУЛЕКС.РУ Любовь Шебанова. «Новое грузовое транспортное средство должно своим ходом добраться до порта и на это время становится участником дорожного движения, а значит, должно соответствовать всем требованиям»,— поясняет она. Фактически до августа, несмотря на требования законодательства, для оформления транзитных номеров электронный ПТС (ЭПТС) не требовали, но со 2 августа порядок «неожиданно для рынка» был приведен МВД в соответствие с законодательством, говорит источник “Ъ” в автопроме.