← Негабаритные и опасные грузы

В Курске встретили тягач с 350-тонным корпусом атомного реактора

Корпус атомного реактора уже несколько месяцев едет из Волгодонска. Сначала конструкцию доставили до специального причала Цимлянского водохранилища, после чего она преодолела 1,5 тыс. км по реке Дон до села Семилуки Воронежской области. А уже оттуда корпус везут на специальном автопоезде до Курчатова. Путь продолжили через Клюкву и Лебяжье. На Воронежском посту ДПС тягач сделал остановку.

Большегруз длиной 55 метров, на котором установлен корпус реактора, сопровождали шесть автомобилей ГИБДД. Сотрудники инспекции рассказали, что весь путь одна машина едет впереди, вторая – рядом, третья - сзади. По словам сотрудников ГИБДД, встречающиеся водители с пониманием относятся к тому, что транспорт движется со скоростью 25 км/ч.

А вот первый заместитель директора по сооружению новых блоков КАЭС Андрей Ошарин рассказал, что в пути встречались и те, кто выражал недовольство. Кому- то даже пришлось некоторое время постоять в пробке.

- Но в основном все относились с пониманием. Для самого региона операция важная, потому что корпус реактора – это сердце реакторной установки. Отличие этой конструкции от традиционных в том, что он сделан из специальной безникеливой стали, которая практически не изменяется под воздействием высоких температур и радиации. В отличие от традиционных реакторов у этого корпуса не 6, а 4 сварных шва. Соответственно эксплуатационный ресурс у него дольше - 60 лет, с возможностью продления на 40 лет. То есть энергобезопасность региона обеспечена на 100 лет, - пояснил Ошарин.

Специалист добавил, что груз прибудет в Курчатов 18 или 19 сентября. По дороге придётся преодолеть железнодорожный переезд и обесточить участок, где есть провода. Установка этого корпуса запланирована на май 2022 года, потому что нужно подготовить транспортно-технологическую систему, которая будет загружать корпус реактора внутрь здания. Всё это время конструкция будет храниться на специально охраняемой строительной площадке.

Кстати, разработка конструкции корпуса и его сборка проводилась на территории России.

- Доставка корпуса атомного реактора – это сложная логистическая операция. 1,5 тысячи км он провел на воде. В некоторых местах нам приходилось углублять дно. Какое-то время ему пришлось ждать на спецстоянке, пока мы готовили следующую логистическую операцию. Габариты нашего транспорта: длина 55 м, ширина – 5,7 м, высота – 6,5 метров. Чтобы доставить груз в Курскую область, местами необходимо было укреплять дорожное полотно, 5 мостовых сооружений и более полутора км объездных дорог. Суммарно от Семилук до Курчатова мы проехали где-то больше 300 км, - рассказал первый заместитель директора по сооружению новых блоков КАЭС.

По его словам никаких происшествий в пути не было, потому что тягач едет только в светлое время суток. С ним соглашается и водитель тягача, Владимир Морачук, который едет за рулём уже 4 дня. Он опытный шофер, с 40-летним стажем.

- Рад, что сюда доехали без проблем. Маршрут сложный, но мы этим постоянно занимаемся. Для меня не впервые везти такой ответственный груз. Прежде чем ехать, мы прорабатываем весь маршрут. И морально мы всегда готовы. Я возил и турбины и генераторы, поэтому пришлось повозить, прежде чем взять такой груз. Самый тяжёлый участок был в Семилуках – переезд с поворотами и со спуском, - рассказал Владимир Марачук.