← Негабаритные и опасные грузы

DNV и Либерийский регистр одобрили проект HHI танкера типа LCO2 вместимостью 40 тыс. куб. м

Классификационное общество DNV и Либерийский международный судовой и корпоративный регистр (LISCR) выдали южнокорейским судостроительным компаниям Hyundai Heavy Industries (HHI) и Korea Shipbuilding & Offshore Engineering CO. (KSOE) принципиальное одобрение новой конструкции танкера для транспортировки сжиженного углекислого газа (LCO2) вместимостью 40 тыс. куб. м. Церемония вручения сертификата AiP состоялась во время отраслевой выставки Gastech в Дубае, сообщила пресс-служба DNV.

Улавливание и хранение углерода (CCS) как технология снижения воздействия выбросов CO2 становится все более востребованной. Считается, что морская транспортировка будет играть важную роль в цепочке создания стоимости технологии CCS, что приведет к увеличению спроса на танкеры типа LCO2.

Разработка инженерными бюро HHI и KSOE проекта газовоза типа LCO2 объемом 40 тыс. куб. м является важным этапом в этом новом сегменте судов. Это судно будет самым большим в своем классе по сравнению с нынешними судами вместимостью менее 2 тыс. куб. м.

Газовоз LCO2 будет иметь в длину 239 м, ширину – 30 м и высоту борта – 21 м. Судно будет оснащено семью грузовыми танками IMO типа «C» общей вместимостью 40 тыс. куб. м. В будущем возможна транспортировка этим специализированным танкером LCO2 и сжиженного углеводородного газа или аммиака.

DNV сегодня является самым крупным международным классификационным и сертификационным обществом. После слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV) и немецкого Germanischer Lloyd (GL) стало называться DNV GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию оказываемых судоходной отрасли (DNV Maritime), общество оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности и в сегменте морской ветроэнергетики. Сегодня DNV не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV работает в 100 странах, имея штат сотрудников из почти 16 тыс. человек.