← Топливо, масла и автохимия

Потребление дизельного топлива в Казахстане, по сообщениям местных СМИ, бьет рекорды

Из приведенных министерством энергетики данных следует, что «в августе отечественные производители реализовали 519 тысяч тонн горючего – это самый высокий показатель за всю историю внутреннего рынка».

Отмечается также, что высокие темпы продаж дизеля сохраняются и в сентябре. Власти, чтобы избежать дефицита (один из НПЗ закрывается на плановый ремонт) уже ведут переговоры о закупке дизельного топлива в России.

В аграрном секторе, чтобы избежать проблем с топливом, на проведение осенне-полевых работ выделили 440 тысяч тонн дизеля.

- Для недопущения срывов в обеспечении дизельным топливом был перенесён плановый ремонт на ПНХЗ. Первоначально планировалось начать ремонт 24 июля с простоем по первичной переработке на 24 дня. Фактически же ремонт начнётся 1 октября текущего года. Не проводить плановый ремонт мы не можем, так как от этого зависит дальнейшее безопасное функционирование завода, - отметил директор Департамента транспортировки и переработки нефти МЭ РК Бауыржан Салимгереев

Что касается производства столь востребованного в стране дизельного топлива, то до конца года его планируют произвести почти пять миллионов тонн – рекордный показатель за последние годы.

Многие эксперты связывают резкий рост потребления дизеля с низкой ценой этого нефтепродукта в Казахстане. А самая высокая (до 70%) выручка от продаж дизельного топлива зафиксирована на АЗС, расположенных на международных автомагистралях. И, конечно, основными покупателями здесь являются водители транзитных фур.

В экспертном сообществе, чтобы не допустить обострения ситуации в сегменте продаж, предлагают повысить цены на топливо для иностранных перевозчиков.

- Если мы обратимся за примером в другие страны, то увидим, что товары для нерезидентов продаются дороже, чем для резидентов. Такая же ситуация, я думаю, вполне применима для автотранспорта, который ездит в Казахстане. Это и легковые авто, которые зарегистрированы в Кыргызстане, России и Армении, это и грузовой транспорт, который проходит транзитом. Это было бы логично, потому что в других странах цены на «дизель» на 70-170 тенге дороже, чем у нас, - заявил эксперт нефтегазовой отрасли Олжас Байдильдинов.