← Логистика, грузы

Порты Дальнего Востока не справляются с потоком контейнеров

Дальний Восток не справляется с приемкой контейнеров. Порты работают на пределе мощностей, при этом суда могут по 2-3 недели ждать разгрузки.

Причины следующие:

1. Рост товаропотока из Китая — по данным FESCO, за восемь месяцев импорт через дальневосточные порты увеличился на 38%.

2. Проблемы на сухопутных погранпереходах с Китаем, из-за чего грузы отправляют на Транссиб через Владивосток и Находку.

3. Удорожание морского фрахта. Сейчас ставка на перевозку контейнера из восточной Азии в Европу по железной дороге в разы ниже, чем по морю (см. график). В целом, логистика через Транссиб выходит на 30-40% дешевле южного морского маршрута.