← Топливо, масла и автохимия

В Казахстане после многочисленных жалоб проверили качество дизтоплива

После жалоб казахстанцев на качество дизельного топлива на нефтеперерабатывающих заводах страны провели лабораторные исследования и показали, при какой температуре должен замерзать межсезонный дизель, сообщает Orda.kz.

По данным пресс-секретаря АО «КазМунайГаз» Каната Кульшманова, на Шымкентском НПЗ провели испытания на сертифицированных аппаратах анализа температуры фильтруемости и застывания.

– Результаты показали, что производимое на шымкентском заводе дизтопливо застывает при средней температуре минус 15 градусов, а температура фильтруемости составила минус 7 градусов (при норме не выше минус 5 градусов), – сообщил Кульшманов.

На Атырауском НПЗ решили провести испытания «народным» методом, оставив на ночь ёмкость с дизелем на улице при температуре минус 1 градус. Как отмечает пресс-служба, судя по результатам этих исследований, атырауский дизель также соответствует всем температурным нормам.

– Контроль качества дизельного топлива на НПЗ происходит через выдачу паспорта на партию при отгрузке, что сопровождается отбором «арбитражных» проб. Образец каждой партии сохраняется на НПЗ и, в случае предъявления претензий, служит подтверждением качества всей партии. До настоящего времени рекламаций в отношении НПЗ не было, – добавил Канат Кульшманов.

В «КазМунайГазе» напомнили, что все три казахстанских НПЗ работают по так называемой «давальческой схеме» и не занимаются розничной реализацией топлива. То есть, НПЗ только перерабатывают сырьё и передают переработанную продукцию собственникам нефти «давальцам».

– После того, как дизельное топливо отгружено с НПЗ, оно поступает на нефтебазы и далее на АЗС. Контроль качества топлива на нефтебазах и АЗС находится в зоне ответственности оптовых и розничных реализаторов топлива. Если в процессе хранения на нефтебазах качество дизельного топлива не соблюдается или происходит смешение с другим продуктом, этот вопрос находится в компетенции правоохранительных органов, – заключил Кульшманов.

Напомним, казахстанские автомобилисты сняли видео с замёрзшим и парафинированным дизтопливом, испорченными фильтрами и заглохшими автомобилями. Они заявили, что приобрели дизтопливо на официальных АЗС страны, однако качество проданного топлива не соответствовало стандартам.