← Автомобильные грузоперевозки

Очередь из 100 грузовиков с живыми крабами образовалась на российско-китайской границе

Власти китайского Хуньчуня обратились к губернатору Приморья Олегу Кожемяко решить вопрос длительного прохождения таможенного контроля грузовиков с живыми крабами на пункте «Краскино».

Ранее Ассоциация добытчиков краба (АДК) уже обращалась к властям Приморского края с предложениями по улучшению работы пропускного пункта «Краскино-Хуньчунь», который является стратегически важным звеном цепи поставок российского живого краба в Китай. На границе образовалась очередь из 150 грузовиков, а для пересечения границы требуется 8-10 суток, в результате гибнет живой краб и российские компании несут убытки.

Теперь же к губернатору Приморского края обратились власти китайского Хуньчуня. В свою очередь они тоже обратили внимание на сложившуюся ситуацию и трудности с прохождением процедуры таможенного контроля. Со своей стороны обещали уделить оформлению краба первоочередное внимание.

Проблема образовалась в результате стечения нескольких факторов. Во-первых, в период с 25 сентября по 10 октября в порту выгрузилось 20 судов с 1 тыс. тонн живого краба, затем в Китае с 1 по 3 октября был праздничный длительный выходной и плюс ограничения по морским поставкам в Китай из-за пандемии тоже наложили дополнительную нагрузку на пропускной пункт.

Проблема затора ежегодно возникает на этом пункте, поэтому с учетом экстренной ситуации и убытков, которые несут российские компании, необходимо принимать решения по смягчению ситуации.

В АДК предложили установить определенное время с 8.00 до 21.00 для прохождения осмотра грузовиков. На каждый грузовик выделить не более 15 минут для досмотра. Это позволит оформлять до 40 машин в сутки.