← Логистика, грузы

Задержку доставки товаров из Приморья прогнозируют на следующий год

Глава Дальневосточной таможни предположил, что непростая ситуация в приморских портах, повлекшая задержку грузов в другие субъекты, в частности, на Камчатку, может продолжиться в 2022 году.

По словам Юрия Ладыгина, ежедневно на контроле у таможен стоит 11–13 тысяч контейнеров, за девять месяцев 2021 года транзит через Владивосток вырос на 39%, через порт Восточный в Находке — на 75%. Об этом пишет «Коммерсант».

«Очень сложная ситуация в портах, очень много контейнеров. Сейчас много (грузов) пошло транзитом на Европу именно по железной дороге. Китай давно почувствовал прелесть этой доставки. Спрос огромный на транзит. Сказать, когда это все изменится, мне сложно. Возможно, весь 2022 год или большую половину года мы проработаем вот в таком напряге», — сказал Ладыгин.

Около 50 % контейнеров — это транзит среди предприятий внутри России, все остальное, как правило, идет в Беларусь, в страны ЕАЭС и в дальнее зарубежье.

По данным Дальневосточной таможни, за девять месяцев текущего года наблюдается значительный рост объемов контейнерных перевозок к аналогичному периоду 2020 года: во Владивостоке — на 39% (253,17 тыс. единиц), в порту Восточном в Находке — на 75% (132,16 тыс. единиц). При этом вины таможенников в сложившейся ситуации, по словам Ладыгина, нет.

«Средний срок оформления судов-контейнеровозов при прибытии составляет около получаса. С учетом сохранения минимальных сроков выпуска декларации о товарах можно сделать вывод, что основной простой контейнеров приходится на период после выпуска товаров», — отметил он.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов называл сложившуюся ситуацию кризисом глобальной логистики. Задержка доставки товаров на полуостров достигает трех месяцев. Запаздывали продукты, стройматериалы. За помощью глава региона обращался в дальневосточному полпреду президента Юрию Трутневу.